СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Стандартный вид числа" (Алгебра, 8 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Стандартный вид числа" (Алгебра, 8 класс)»

8 класс АЛГЕБРА Урок № __

Тема: Стандартный вид числа.

Тип: урок – изучения нового материала.

Цель: получить навыки записи чисел в стандартном виде.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Выявляются отсутствующие

II. Сообщение темы и цели урока

III. Повторение и закрепление раннее пройденного материала

1. Проверка решения домашней работы

2. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа).

Вариант I

1. Вычислите : .

2. Упростите выражение:

а) (2 )-3 : ( )2; б) ; в) .

Вариант II

1. Вычислите : .

2. Упростите выражение:

а) (3 )-2 : ( )2; б) ; в) .

IV. Изучение нового материала (основные понятия)

В окружающем нас мире встречаются объекты, характеристики которых измеряются как очень большими, так и очень малыми числами. Например масса Земли выражается огромным числом г, масса атома водорода – очень маленьким числом г.

В таком (обычном десятичном) виде большие и малые числа неудобно запоминать (в случае характеристик физических объектов), читать и записывать, неудобно выполнять над ними какие – либо действия. Поэтому принято записывать число L в виде

L = , где n – целое число. Например, 187000 = 0,187 ∙ или 187000 = 18,7 ∙ и т.д. Для удобства сравнения чисел принято числа записывать в едином стандарте. Для этого при записи числа L выбирают множитель в промежутке 1 10. Например, 187000 = 1,87 ∙ , при этом множитель 1 10.

Стандартным видом числа L называют его запись в виде (где 1 10 и n – целое число). Число n называют порядком числа L.

Пример 1

Большой по модулю отрицательный порядок показывает, что число очень мало.

Пример 2

Представим в стандартном виде число L = 387000.

В числе L поставим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра. Получаем 3,87. Отделив запятой пять цифр справа, мы уменьшили число L в 105 раз. Поэтому число L больше числа 3,87 в 105 раз. Тогда имеем: L = 3,87 ∙ 105 .

Пример 3

Представим в стандартном виде число L = 0,00182.

В числе L переставим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна отличная от нуля цифра. В результате получим 1,82. Переставив запятую на три знака вправо, мы увеличим число L в Поставим число L = 1,82 ∙ . Поэтому число L меньше числа 1,82 в 103 раз. Тогда число L = 1,82 : 103 = 1,82 ∙ = 1,82 ∙ 10-3. Записав числа в стандартном виде, с ними удобно выполнять все арифметические действия.

Пример 4

а) Сложим числа 1,8 ∙ 103 и 1,2 ∙ 102. Получаем:
1,8 ∙ 103 + 1,2 ∙ 102 = 18 ∙ 102 + 1,2 ∙ 102 = 19,2 ∙ 102 = 1,92 ∙ 103.

б) Вычтем те же числа. Имеем:
1,8 ∙ 103 - 1,2 ∙ 102 = 18 ∙ 102 - 1,2 ∙ 102 = 16,8 ∙ 102 = 1,68 ∙ 103.

в) Умножим эти же числа. Получаем:
(1,8 ∙ 103) ∙ (1,2 ∙ 102 ) =(1,8 ∙ 1,2) ∙ (103 ∙ 102) = 2,16 ∙ 105.

г) А теперь, разделим эти числа. Имеем:

(1,8 ∙ 103) : (1,2 ∙ 102 ) = = = 1,5 . При этом результаты вычислений также записаны в стандартном виде.

V. Решение упражнений

№1013; 1015; 1016; 1017; 1018; 1020; 1023.

VI. Домашняя работа

  • Прочитать пункт 39

  • Решить № 1014; 1019.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!