СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Создание графических изображений»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Создание графических изображений»»

Конспект урока по теме «Создание графических изображений»

Класс: 7 Дата___________

Цели урока:

1. Познакомить с интерфейсом и инструментами простейших графических редакторов.

2. Сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде растрового и векторного графических редакторов.

Задачи урока:

1. Предметные:

  • рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов;

  • применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.

2. Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • иметь представление об графических редакторах.

3. Личностные:

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

  • навык построения растрового изображения в графических редакторах.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.

Оборудование: проектор, презентация «Создание графических изображений», ПК, карточки с практической работой.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Актуализация знаний и формулирование темы урока – 8 мин.

  3. Изучение нового материала – 10 мин.

  4. Закрепление материала при помощи практической работы – 20 мин.

  5. Итоги урока, рефлексия, домашнее задание – 5 мин.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.

Мотивационная беседа с обучающимися

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей.

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж так держать.

Здравствуйте! Пора начинать.


Ребята, чтобы наш урок прошел успешно, давайте создадим хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня, и тоже улыбнитесь.

Учитель: - А теперь начинаем наш урок с улыбкой. У вас на столах лежат маршрутные листы, где указаны этапы сегодняшнего урока. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах. Приложение 1


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.


















































Формулирование темы урока.


- На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах. На дом я вам задавала учить записи в тетради и так же прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока.

(Пока 3 человека работают у доски остальные отвечают на вопросы).


По методу «Мозговой штурм» учитель предлагает проверку домашнего задания.

Игра «Цветик - семицветик».


1. Что такое компьютерная графика? – это разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера

2. Глубина цвета – это… количество информации, которое используется для кодирования цвета пикселя.

3. Что такое пиксель? - Минимальный объект, используемый в растровом графическом редакторе.

4. Из чего строятся векторные изображения? - В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.д,

5. В чем разница между растровыми и векторными графическим изображениями?

6. Опишите качество и недостатки растрового изображения?

Плюсы растрового изображения:
- высокая реалистичность изображения;
- к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты;

Недостатки растровых изображений:
- растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка);
- файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным;

7. Опишите достоинство векторных изображений?

информационный объем значительно меньше, чем информационный объем растровых изображений;

возможность их масштабирования без потери качества; - рисовать быстро и просто.


Учитель. Молодцы, а теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. А вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам нужно сначала отгадать, что изображена на слайде.

Слайд 2. На слайде вы видите изображения некоторых программ. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на эти программы и сказать мне, что это за программы, для чего они нужны и что их объединяет. (Ответ детей: это графические редакторы, в которых мы можем создавать графические изображения).

Отсюда можно выделить нашу тему урока, какова же она? Ответ: «Создание графических изображений».

Слайд 3. Совершенно верно, записываем тему урока – Создание графических изображений.



Слайд 4. - А сейчас, в соответствии с темой, определите цели занятия.


Отвечают на вопросы домашнего задания





















Меняются тетрадями и проверяют д/з



























Формулируют тему урока

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

- Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор.

Получение знаний:

— Сегодня на уроке мы узнаем об инструментах для создания растровых, векторных изображений.


Графический редактор – это компьютерная программа, для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать картинки, поздравительные открытки, рекламные объявления, приглашения, иллюстрации к докладам и другие изображения.

Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint.

Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов.

Пиксель - наименьший элемент растрового

изображения.


Слайд 5. Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint:

На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя файла, а так же можем его свернуть, развернуть и закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия групп команд, объединенных по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке – кнопка, открывающая список команд. С левой стороны вы видите панель инструментов. Основными инструментами являются: выделение произвольной и прямоугольной областей; ластик и заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так далее. Центральную часть занимает рабочая область. Под рабочей областью находится палитра цветов, и под палитрой строка состояния, в которой мы можем увидеть информацию о нашем изображении.

Вообще графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов.

Записывают определение









Обсуждают с учителем окно программы Paint

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из сказанного учителем

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

IV. Закрепление материала при помощи практической работы

1) Закрепление материала средствами практической работы

- Теперь мы с вами попробуем создать изображения в растровом редакторе Paint, так же мы поработаем в MS Word.

Слайд 6-7. (Инструкция по ТБ) - Правила работы за компьютером.

Рассаживаемся за компьютеры, открываем учебник стр. 135, задание 3.5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов.

Задание №1. Работа в растровом графическом редакторе Paint.


Слайд 9. Физкультминутка.


Задание №2. Работа в векторном графическом редакторе MS Word.


Рассаживают ся за компьютеры и выполняют практическую работу.







Выполняют физкультминут

ку

для снятия утомления.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений работать в векторных и растровых графических редакторах

2) Закрепление материала с помощью тестового вопроса

Слайд 10. Ребята, давайте проверим насколько вы освоили тему урока и ответим на тестовые вопросы.

(Тест проводиться помощью слайда)

Выполняют тест на компьютере

V. Подведение итога урока

Рефлексия.
















Домашнее задание

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Учитель: Итак, давайте с вами подведем итоги:

Оцените свою работу.

Вопросы:

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Чему вы учились на уроке?

- Что нового и интересного узнали?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?


На доске записаны фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.


- Открываем дневники и записываем домашнее задание: – повторить параграф 3.3,

- решить задачу № 11, 12, 13, стр.132


Урок окончен! До свидания!

Ученики оценивают свою работу







Подводят итоги, записывают домашнее задание

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности











  • «Мозговой штурм»

    «7» - 5 баллов

    «6-5» - 4 балла

    «4-…» - 3 балла

    Составление таблицы

    (макс 5 баллов)

    Практическое задание

    (макс 5 баллов)

    Тест

    «9-10» - 5 баллов

    «7-8» - 4 балла

    «6 - …» - 3 балла

    Итоговое количество баллов

«Цветик - многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит

к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.







Правила работы за компьютером: 1. Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. 2. Нажимайте клавиши на клавиатуре мягко и не используйте для этого посторонние предметы. 3. Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора. 4. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю. 5. Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора – не менее 50 см. 6. Время непрерывной работы за компьютером – не более 30 минут. 7. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 8.Перед выполнением работы внимательно изучите ход ее выполнения. 9.Во время работы с ЭВМ запрещается перемещаться по классу. Избегайте резких движений. Слайд 6,7






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!