Организационный момент. Мотивационная беседа с обучающимися | Создание благоприятного климата на уроке. | Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей. Сегодня урок необычный у нас Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж так держать. Здравствуйте! Пора начинать. Ребята, чтобы наш урок прошел успешно, давайте создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня, и тоже улыбнитесь. Учитель: - А теперь начинаем наш урок с улыбкой. У вас на столах лежат маршрутные листы, где указаны этапы сегодняшнего урока. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах. Приложение 1 | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. |
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока | Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока. | - На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах. На дом я вам задавала учить записи в тетради и так же прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока. (Пока 3 человека работают у доски остальные отвечают на вопросы). По методу «Мозговой штурм» учитель предлагает проверку домашнего задания. Игра «Цветик - семицветик». 1. Что такое компьютерная графика? – это разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера 2. Глубина цвета – это… количество информации, которое используется для кодирования цвета пикселя. 3. Что такое пиксель? - Минимальный объект, используемый в растровом графическом редакторе. 4. Из чего строятся векторные изображения? - В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.д, 5. В чем разница между растровыми и векторными графическим изображениями? 6. Опишите качество и недостатки растрового изображения? Плюсы растрового изображения: - высокая реалистичность изображения; - к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты; Недостатки растровых изображений: - растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка); - файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным; 7. Опишите достоинство векторных изображений? – информационный объем значительно меньше, чем информационный объем растровых изображений; – возможность их масштабирования без потери качества; - рисовать быстро и просто. Учитель. Молодцы, а теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. А вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам нужно сначала отгадать, что изображена на слайде. Слайд 2. На слайде вы видите изображения некоторых программ. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на эти программы и сказать мне, что это за программы, для чего они нужны и что их объединяет. (Ответ детей: это графические редакторы, в которых мы можем создавать графические изображения). Отсюда можно выделить нашу тему урока, какова же она? Ответ: «Создание графических изображений». Слайд 3. Совершенно верно, записываем тему урока – Создание графических изображений. Слайд 4. - А сейчас, в соответствии с темой, определите цели занятия. | Отвечают на вопросы домашнего задания Меняются тетрадями и проверяют д/з Формулируют тему урока | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | - Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор. Получение знаний: — Сегодня на уроке мы узнаем об инструментах для создания растровых, векторных изображений. Графический редактор – это компьютерная программа, для создания и редактирования графических изображений на компьютере. С помощью этой программы можно создать картинки, поздравительные открытки, рекламные объявления, приглашения, иллюстрации к докладам и другие изображения. Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint. Paint предназначен для работы с растровыми изображениями (состоящими из множества отдельных цветных точек - пикселей), поэтому каждому рисунку отводится строго определенное место (размер), а также используется фиксированное число цветов. Пиксель - наименьший элемент растрового изображения. Слайд 5. Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint: На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя файла, а так же можем его свернуть, развернуть и закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия групп команд, объединенных по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке – кнопка, открывающая список команд. С левой стороны вы видите панель инструментов. Основными инструментами являются: выделение произвольной и прямоугольной областей; ластик и заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так далее. Центральную часть занимает рабочая область. Под рабочей областью находится палитра цветов, и под палитрой строка состояния, в которой мы можем увидеть информацию о нашем изображении. Вообще графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. | Записывают определение Обсуждают с учителем окно программы Paint | Познавательные: Извлечение необходимой информации из сказанного учителем Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
IV. Закрепление материала при помощи практической работы | 1) Закрепление материала средствами практической работы | - Теперь мы с вами попробуем создать изображения в растровом редакторе Paint, так же мы поработаем в MS Word. Слайд 6-7. (Инструкция по ТБ) - Правила работы за компьютером. Рассаживаемся за компьютеры, открываем учебник стр. 135, задание 3.5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов. Задание №1. Работа в растровом графическом редакторе Paint. Слайд 9. Физкультминутка. Задание №2. Работа в векторном графическом редакторе MS Word. | Рассаживают ся за компьютеры и выполняют практическую работу. Выполняют физкультминут ку для снятия утомления. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений работать в векторных и растровых графических редакторах |
V. Подведение итога урока Рефлексия. Домашнее задание | Подведение итогов урока, информация о домашнем задании | Учитель: Итак, давайте с вами подведем итоги: Оцените свою работу. Вопросы: - Можете ли вы назвать тему урока? - Чему вы учились на уроке? - Что нового и интересного узнали? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? На доске записаны фразы: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. - Открываем дневники и записываем домашнее задание: – повторить параграф 3.3, - решить задачу № 11, 12, 13, стр.132 Урок окончен! До свидания! | Ученики оценивают свою работу Подводят итоги, записывают домашнее задание | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |