СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Согласный звук Й и буква И краткое" - 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Согласный звук Й и буква И краткое" - 2 урок»

Согласный звук [И] и буква И краткое

Цель:

познакомить учащихся с особенностями буквы И.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся слышать звук [ И] в словах и обозначать его буквами И, Е, Ё, Ю, Я;

аргументирование отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Запишите под диктовку.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

А, Пушкин (Слово сегодня учитель записывает на доске.)

— В каких словах орфограмма — безударная гласная в корне? (Золотую, поймал.)

— Подберите проверочные слова. (Золотую — золото, позолоченный; поймал — пойманный.)

— Какая орфограмма в слове рыбку? (Парная согласная в середине слова.)

— Кто сможет проверить это слово? (Рыбку — рыба.)

— В каких словах есть звук [И]? (Поймал, золотую, простую.)

— Какими буквами обозначен этот звук? (И, Ю.)

— В каких словах букв меньше, чем звуков? (Золотую, простую, так как буква Ю обозначает слог [ЙУ].)

— В каком слове все согласные твердые? (Было, рыбку.)

— В каком слове все согласные звонкие? (Было.)

III. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 116 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

— Почему звук [И] называют невидимкой? (Ответы детей.)

— Где прячется невидимка? (В буквах Е, Ё, Ю, Я.}

— Где его легко обнаружить? (В конце слова и перед согласными.}

Упр. 186 (с. 116).

— Какое правило использовали при переносе слов? (Буква И остается на строке с предыдущей буквой.}

— Как еще можно перенести эти слова? (Разбираются все варианты.)

— Спишите, разделяя слова для переноса.

IV. Физкультминутка

Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Сядем к писать начнем.

V. Списывание текста с грамматическим заданием

(КИМы (текст «Лесной оркестр», с. 48).)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что вспомнили о звуке [И]?

— Чему на уроке научились?

Домашнее задание

Выполнить упр. 187 (с. 116).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!