СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Слово и его значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Слово и его значение"»

Повторение по теме «Слово и его значение»

Цель:

повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Планируемые результаты:

учащиеся научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы;

подбирать группы однокоренных слов.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

- Это задание составлено так: словарное слово разделили на две части и записали в два столбика. Вам надо соединить половинки.

Рису н а

Берез рога

до ко

но ок

ветер а

облак ябрь

по суда

ябло ок

осин ко

- Запишите слова, обозначьте орфограмму. (Рисунок, береза, дорога, ноябрь, ветерок, облако, посуда, яблоко, осина.)

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Кормовое весло зацепилось за куст.

Земля — наша кормилица.

Труд человека кормит, а лень портит.

Птичьи кормушки спасают птиц в зимний холод.

За кормой корабля голубой простор.

- Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

- Сколько здесь групп однокоренных слов? (Три группы.)

- Запишите их.

Выделите корень. ( 1 — кормовое, за кормой; 2 — кормилица, кормит; 3 — птичьи, птиц.)

Самоопределение к деятельности

- Сосчитайте, сколько слов вы написали. (Семь слов.)

- Каждое слово имеет лексическое значение. В каком словаре можно прочитать, что обозначает слово? (В толковом словаре.)

- Назовите тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 203 (с. 120).

(Устное выполнение.)

- Найдите в словаре слова, которые имеют несколько значений. Составьте с ними предложения, употребляя слова в разных значениях.

- Послушайте стихотворение.

Есть хвост у падающих звезд

И у семян бывает хвост,

У птиц, у самолета

— Он нужен для полета.

Хвостом корова

Бьет слепней,

Когда они кусаются.

Для скорпионов

Хвост важней:

Они хвостом сражаются!

Ю. Коринец

- Выпишите слово хвост с теми словами, которые помогают понять значение этого слова. (Хвост поезда,...)

- Запишите в три группы слова, близкие по значению: ласковый, жаркий, мокрый, знойный, сырой, нежный. (7 — ласковый, нежный; 2 — жаркий, знойный; 3 — мокрый, сырой.)

- Замените прилагательные противоположными по смыслу словами: ясное небо, интересная игра, крутой берег, шумная улица.

- Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз — наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работу я возьмусь.

- Закрепление изученного материала

Упр. 204 (с. 121).

(Дети выполняют задание самостоятельно, пользуясь словарями учебника.)

Упр. 206 (с. 121).

(Устное выполнение.)

Почему слова называют однокоренными? (Имеют один корень.)

Упр. 207(с. 122).

(Самостоятельное выполнение.)

- Рефлексия

Карточка

- Выпиши однокоренные слова, обозначь в них корень.

Вариант 1. Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисенок.

Лось, лоскут, лосенок.

Горный, горка, городок.

Пес, песочный и песок.

Вариант П. Моряки, морской, моржи.

Корень, корневой, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья.

Вдруг, подруга и друзья.

- Спиши однокоренные слова в таком порядке:

сначала с ударной гласной в корне,

затем с безударной.

Ледник, лед, ледниковый, ледяной.

Белить, беляк, побелка, белила, белый, белизна.

- Образуй и запиши однокоренные слова в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.

Дар, шум, сторож, чист.

- Подведение итогов урока

Какие слова называют однокоренными?

Приведите примеры синонимов, антонимов.

Где можно найти эти слова? (В словарях.)

Какое задание вам понравилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 205 (с. 121).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!