СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Родительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Родительный падеж"»

Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Цель:

  • развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода;

  • развивать речь и орфографическую зоркость учащихся;

  • воспитывать у детей познавательный интерес к русскому языку.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

1.Организационный этап.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

2.1.Орфографиеская минутка

Корова Зорька, Кремль, висит, впечатление, ушиб, ягодки, пошёл, стояла, озеро Байкал, трескучий, бродил, лестница, борода, площадка, лещ.

2.2.Работа по карточкам

Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные

В..ды обыкновенн..й

В стаканчик набери.

Пускать из мыльн..й пены

Мы будем пузыри.

Соломенку пр..стую

С..йчас возьму я в рот,

В..ды в неё втяну я,

Потом слегка п..дую

В соломенку - и вот

Взл_тает шар надутый

Прозрачнее ст_кла,

Внутри его как будто

Сияют з_ркала.

Н_рядный, разноцветный,

Пр_пал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без сл_да.

3.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление

4.1.В знакомой ситуации (типовые задания)

Упр.

(Устная работа по заданиям упражнения.)

Упр.

— Прочитайте.

— Определите падеж имён прилагательных.

— Назовите словосочетания с именами прилагательными в винительном падеже. Какие окончания они имеют? (Влажную землю, вешнюю красу.)

— Назовите словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже. Какие окончания в них выделили? (Дорожкою лесною, узкою межой.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.)


4.2.В изменённой ситуации (конструктивные)

Программный уровень

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, укажите их род и падеж.

В жарк.. летн.. пору лошадей выгоняют на ночь в поле. Выгонять перед вечером и пригонять на утренн.. заре лошадей - большой праздник для крестьянок., мальчишек. Сидя на самых бойк.. клячонках, мчатся они с весел., гиканьем и криком. Лёгк.. пыль жёлт., столбом поднимается и несётся по дороге.

По И. Тургеневу

Уровень повышенной сложности

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.

В жарк.. летн.. пору л..шадей выг..няют на ноч.. в поле. Выг..нять перед вечер..м и приг..нять на утренн.. заре лошадей – б..льшой праз..ник для крест..янск. мальчишек. Сидя на самых бойк.. клячонках, мч..тся они с в..сёл.. гикань..м и крик..м. Лёгк.. пыль жёлт.. ст.лбом поднимается и несётся по д..рог...

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

5.1.Работа по карточкам

Вставь имена прилагательные, которые подходят по смыслу, определи их падеж

Ёж

В ___________________ дни готовит себе _________________ ёжик зимовише. Норка ежа под __________________ пнём. Днём и ночью таскает он в норку _______________ листочки и ____________________ мох. Скоро придёт _______________ зима. Накроет его норку __________________ сугроб. Под __________________ сугробом, как под ________________ одеялом, тепло _________________ зверьку. До ___________________ солнышка всю зиму проспит ёж.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упр.

  1. Рефлексия (подведение итогов)
















Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные,определи падеж

В_ды обыкновенн_й

В ст_кан_чик набери.

Пускать из мыльн_й пены

Мы буд_м пузыри.

Соломенку пр_стую

С_йчас возьму я в рот,

В_ды в неё вт_ну я,

П_том слегка п_дую

В соломенку - и вот

Взл_тает шар надутый

Прозрачнее ст_кла,

Внутри его как будто

Сияют з_ркала.

Н_рядный, разноцветный,

Пр_пал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без сл_да.




Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные

В_ды обыкновенн_й

В ст_кан_чик набери.

Пускать из мыльн_й пены

Мы буд_м пузыри.

Соломенку пр_стую

С_йчас возьму я в рот,

В_ды в неё вт_ну я,

П_том слегка п_дую

В соломенку - и вот

Взл_тает шар надутый

Прозрачнее ст_кла,

Внутри его как будто

Сияют з_ркала.

Н_рядный, разноцветный,

Пр_пал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без сл_да.




Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные

В_ды обыкновенн_й

В ст_кан_чик набери.

Пускать из мыльн_й пены

Мы буд_м пузыри.

Соломенку пр_стую

С_йчас возьму я в рот,

В_ды в неё вт_ну я,

П_том слегка п_дую

В соломенку - и вот

Взл_тает шар надутый

Прозрачнее ст_кла,

Внутри его как будто

Сияют з_ркала.

Н_рядный, разноцветный,

Пр_пал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без сл_да.



Вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные

В_ды обыкновенн_й

В ст_кан_чик набери.

Пускать из мыльн_й пены

Мы буд_м пузыри.

Соломенку пр_стую

С_йчас возьму я в рот,

В_ды в неё вт_ну я,

П_том слегка п_дую

В соломенку - и вот

Взл_тает шар надутый

Прозрачнее ст_кла,

Внутри его как будто

Сияют з_ркала.

Н_рядный, разноцветный,

Пр_пал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без сл_да.


Карточка 1

1.Спишите, вставьте пропущенные окончания имен прилагательных, укажите их род и падеж.

В жарк.. летн.. пору лошадей выгоняют на ночь в поле. Выгонять перед вечером и пригонять на утренн.. заре лошадей - большой праздник для крестьянок…мальчишек. Сидя на самых бойк…клячонках, мчатся они с весел…гиканьем и криком. Лёгк.. пыль жёлт… столбом поднимается и несётся по дороге.

2.Вставь имена прилагательные, которые подходят по смыслу, определи их падеж Ёж

В ___________________ дни готовит себе _________________ ёжик зимовише. Норка ежа под __________________ пнём. Днём и ночью таскает он в норку _______________ листочки и ____________________ мох. Скоро придёт _______________ зима. Накроет его норку __________________ сугроб. Под __________________ сугробом, как под ________________ одеялом, тепло _________________ зверьку. До ___________________ солнышка всю зиму проспит ёж.


Карточка 2

1. Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж.

В жарк.. летн.. пору л..шадей выг..няют на ноч.. в поле. Выг..нять перед вечер..м и приг..нять на утренн.. заре лошадей - б-.льшой праз..ник для крест..янск. мальчишек. Сидя на самых бойк.. кл..чонках, мч..тся они с в..сёл.. гикань..м и крик..м. Лё..к.. пыль ж.лт.. ст.лбом поднимается и н..сётся по д..рог...


Карточка 3.

1.Вставь имена прилагательные, которые подходят по смыслу, определи их падеж.

Ёж

В ___________________ дни готовит себе _________________ ёжик зимовище. Норка ежа под __________________ пнём. Днём и ночью таскает он в норку _______________ листочки и ____________________ мох. Скоро придёт _______________ зима. Накроет его норку __________________ сугроб. Под __________________ сугробом, как под ________________ одеялом, тепло _________________ зверьку. До ___________________ солнышка всю зиму проспит ёж.

Слова для справок: осенний, заботливый, большой, сухие, мягкий, суровая, высокий, большой, теплое, лесной, весеннего.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!