СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Решение задач на закон сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение задач на закон сохранения импульса"»

Урок № физика 9 класс.

Тема: Решение задач на закон сохранения импульса

Цель урока: закрепить понятие импульса, закона сохранения импульса, проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи. (Слайд 2)

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие импульса тела, импульса силы; определить понятия: замкнутая система, внешние силы; сформулировать закон сохранения импульса.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные: определять цель учебной деятельности; самостоятельно формулировать учебную проблему;

  • Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

  • Коммуникативные: совершенствовать смысловое чтение, перевод словесной информации в знаково-символьную форму, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действий..

Личностные: совершенствовать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей с точки зрения нравственно-этических норм.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, ЭОР , нтернет, презентация  

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы;

и методы: наглядное практическое, исследовательское закрепление.

Здоровье сохраняющие технологии: проветривание, физкультурная пауза, разнообразные формы работы.

ХОД УРОКА

1. Организация работы

Объявление темы и цели урока, порядка работы на уроке.

Мир сложен –
Он полон событий, сомнений
И тайн бесконечных,
И смелых догадок.
Как чудо природы
Является гений
И в хаосе этом
Находит порядок.             (слайд 3)

2. Повторение изученного. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала (актуализация знаний).

Вопросы для учащихся:

– Что называют импульсом тела?
– Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?
– Что принимают за единицу импульса?
– Сформулируйте закон сохранения импульса.  (Слайды 4 - 6)

Устные задачи:

– Импульс какого тела больше? (Слайд 7,8)
– Определите знаки проекций импульсов тел. (Слайд 9)

3. Закрепление материала  (Слайды 10 - 11)

Знакомство с планом решения задач на закон сохранения импульса.  (слайд 12)

1) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия
2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса
3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат
4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение

Решение задачи

Железнодорожный вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой  28 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость вагона массой  35 т перед сцепкой?

(Слайды 13 -15) 

Физкультминутка

Ученик решает у доски, учащиеся в тетрадях.

Изменить условие задачи.

Вагон массой  20 т, движущийся со скоростью  0,3 м/с, нагоняет вагон массой  30 т, движущийся со скоростью  0,2 м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий?  (Слайды 16, 17) Ученик самостоятельно решает у доски, учащиеся в тетрадях.

Дано:

СИ

Решение:

Задачи 3, 4 (слайды 18  – 23) Учащиеся  сами составляют условие задачи и решают её в общем виде.

Задача 5.   (слайд 24 - 26)

На вагонетку массой  50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью  0,2 м/с, насыпали сверху  200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?

Ученик решает у доски, учащиеся в тетрадях.

Дано:

Решение:

4. Тестирование. Взаимопроверка теста

1. Два шарика массами  m  и 2m   движутся со скоростями, равными соответственно  2   и  . Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?

а)                 б)                   в)              г) 

2. Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны соответственно 5•10–2 кг•м/с  и 3•10–2 кг•м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен

а) 8 • 10–2 кг•м/с           б) 2 • 10–2 кг•м/с 
в) 4 • 10–2 кг•м/с           г)  34 •10–2 кг•м/с

3. Два  кубика массой  m   движутся по гладкому столу со скоростями, по модулю равными   . После удара кубики слипаются. Суммарный  импульс системы двух кубиков до и после удара по модулю равен соответственно

а) 0  и  0            б) 2  и   0             в)   и  0      г)      и  

4. По гладкому столу катятся два шарика из пластилина. Модули их импульсов равны соответственно  3•10–2 кг•м/с  и  4•10–2 кг•м/с, а направления перпендикулярны друг другу. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен

а) 10–2 кг•м/с    б) 3,5 • 10–2 кг•м/с     в) 5 • 10–2 кг•м/с     г) 7 • 10–2 кг•м/с

5. Две тележки движутся вдоль одной прямой в одном направлении.

Массы тележек  m  и  2m ,  скорости соответственно равны    и   . Какой будет их скорость после абсолютно неупругого столкновения?

а)             б)                    в)               г) 

Ответы:     1.  г      2.  б        3.    а      4.   в         5.   а    (слайд 27)

5. Итоги урока

Сформулируйте закон сохранения импульса.  Как решаются задачи на закон сохранения импульса?

Рефлексия. Что вы узнали из сегодняшнего урока? Что понравилось? Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?

Домашнее задание  § 13 ,решить13.1

Творческое задание:  составить и решить задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!