СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Решение задач и выражений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса по программме Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение задач и выражений".»

Конспект урока № 88

Предмет: математика

Учитель: Григорчук Е.В.

Дата

16.02.2021

Класс

2-Б

Тема урока:

Решение задач и выражений

Цели:

Образовательные

формировать умение работать над задачами, вычислительные навыки

Развивающие

развивать навыки устного счета

Воспитательные

воспитывать интерес к предмету

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)

Личностные

применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Метапредметные

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником

Тип урока

комбинированный

Оборудование

презентация

Используемые технологии

частично-поисковые, игровые, здоровьесберегающие



Ход урока

  1. Организационный этап

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.

Просмотр отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Как называется мультфильм?

Чем занимаются герои? Предлагаю им помочь и провести генеральную уборку.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Презентация.

Какая тема сегодняшнего урока?

Какие задачи ставим перед собой?

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет.

-Начнем уборку. Пропылесосим.

Игра «Пылесос». Дети выстраиваются по рядам в команды. На доске разноцветные карточки с примерами. Часть примеров (по количеству участников) решена неверно. Последний участник команды (начиная с последнего) должен взять только один неправильно решенный пример и по цепочке передать в «пылесос». Участник остается первым. (Правильность выполнения задания проверяется по цвету карточек. Остаются голубые и синие).

8+17=25

6+28=34

4+39=43

32+27=69

54+32=76

69-44=15

60-32=28

80-47=33

32-7=25

56+24=70

60-38=32

26+24=50

56-28=29

70-32=28

45+35=70

92-32=70

34+34=86

76-7=59

45+45=80

100-25=85

94-19=89

29+45=74

46+27=73

34+17=51

Молодцы, с заданием справились.

16 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописания.

 А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме.

  1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух). Сколько гласных в слове воздух? Запишите цифру.

  2. Она приходит после уборки помещения (чистота). Сколько слогов в этом слове? Запишите цифру.

  3. Запишите. Пропишите полученное число.

23 23 23

  1. Математический диктант.

Я предлагаю назначить ответственных за работу. У доски будут работать двое.

Игра «Верю – не верю» (примеры на карточках).

50-25=25 - да

25-6=19 – да

40+50=100 - нет

У прямоугольника три стороны– нет

100 – 1 = 99 – да

У квадрата все стороны равны, а все углы прямые –да

1час= 100 минут –нет

1 метр меньше 1 дециметра -нет

+, +, -, -, +, +, -, -.

Взаимопроверка и оценивание.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Каждый из вас дежурит по классу. Каждую перемену вы моете доску. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

Найдите его периметр.

Р=6+6+3+3=18(см)

Разделите прямоугольник на два квадрата. Докажите, что получились квадраты.

Мы сделали много, давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Самое трудное задание для детей – собрать игрушки. Неизвестно, сколько времени уходит на это занятие. Я предлагаю вам сделать это быстро, решив уравнение:

Х+23=45 х-23=45

Поработаем над задачами.

Ваня 10 минут наводил порядок в парте. А Коля – 23. Кто убрал быстрее и на сколько?

Валя, Оля и Лена убирали. Каждая собрала по дому по 2 кг черновиков. Сколько всего килограммов черновиков собрали все девочки?

Зина убирала 2 часа. Сколько это минут?

В нашей школе снежинками было украшено 90 окон. В понедельник убрали украшения с 18 окон, во вторник – с 23. Сколько окон остались украшенными?

Было – 90 ок.

Убрали - ?, (18+23) ок.

Осталось - ? ок.

    1. 18+23=41 (ок.) – убрали.

    2. 90-41=49 (ок.)

Составим выражение. Главное правило выражения: СМОТРИ НА ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЙСТВИЕ!

90-(18+23)=49 (ок.)

Ответ: 49 окон.

  1. Первичная проверка понимания

Убираем в книжном шкафу. Открыли учебники

Попробуем навести порядок в примерах с числами. Решить в столбик № 4.

Игра «Перекати поле» (по одному примеру).

27+73 91-45 64+28 83-69

Проверка: 100-23 46+45 92-28 14+69

  1. Первичное закрепление

Игра «Стирка». Участвуем по рядам. Выбираем «ветер», ребенок, который проверяет правильность решения и «срывает» работы, которые выполнены неправильно. Участники на карточках решают примеры и развешивают на веревках. Образец карточки (задания разноуровневые):

69-35 92-56 50-29 69-35 92-56 50-29

34+55 47+36 45+55 34+55 47+36 45+55


59-25 82-46 80-29 79-35 82-56 70-29

34+55 57+26 35+65 44+55 57+36 55+45


69-45 82-36 50-39 69-25 72-56 80-29

34+65 57+39 25+65 34+65 47+48 25+75








Капитан команды («Ветер») отчитывается о работе.


Работа с геометрическим материалом (парами, по времени). Повторим правило работы в паре.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (по времени):

70-(59-30) 7+7+7+7 13+26+4+7

30+(67-60) 12+12+12 41+35+9+1+5

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

стр. 35 № 2, 5

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Наш урок подходит к концу.

Какие задания мы сегодня выполняли?

В классе порядок навели. Давайте украсим его цветами.

Цветы с разными лепестками – вы хорошо потрудились, у вас не будет дома проблем с домашним заданием.

Поставьте цветок в вазу: грустная ваза – вам трудно было на уроке, веселая ваза – все понятно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!