СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: Решение неравенств второй степени с одной переменной разными методами. Алгебра 9

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"»

Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной разными методами"


Цели:

  1. Образовательная: обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств разными методами.

  2. Развивающая: создание условий для развития интеллектуальных умений, умений формулировать проблему, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать,  делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитание чувства удовлетворенности и успеха от интеллектуального труда.

Планируемые результаты:

Знать: знать этапы решения неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы и методом интервалов;

Уметь: применять различные методы при решении неравенств.

Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал с текстами самостоятельных работ.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

1.Организационный этап:

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний и умений: Устно повторить

1) Сравнительная таблица решения неравенств второй степени с одной переменной разными способами (распечатка у каждого на столе)

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной с

помощью параболы


Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов



1. Привести неравенство к виду

ax² +bx+c0 (ax² +bx+c


1. Привести неравенство к виду

ax² +bx+c0 (ax² +bx+c

2. Рассмотреть функцию y = ax² +bx+c

2. Найти область определения функции.

3. Найти точки пересечения параболы с осью абсцисс

(для них y=0; х1и х2 найти, решая уравнение ax² +bx+c=0)

3. Найти нули функции, решив уравнение f(x)=0.


4. Определите направление ветвей

4.Отметить на координатной прямой промежутки, на которые область определения разбивается нулями функции.


5. Схематически построить график функции y = ax² +bx+c

5. Определить знак функции на каждом промежутке

6. Выделить часть параболы, для которой y0 (y

6. Рассмотреть полученный рисунок и записать решение в виде промежутка, учитывая знак исходного неравенства:

– если f(x)0, то выбираем промежуток со знаком “+”;

– если f(x)


7. Записать ответ в виде промежутков

2) Рассмотреть таблицу примеров решения различных квадратичных неравенств (распечатки на столах)


  1. 3) Самостоятельная работа ( распечатана на карточках).

После выполнения и сдачи работ учащимися проверить решения по заранее выполненным записям на слайдах.

Слайд



Провести самоанализ. Разобрать те задания, где было сделано больше всего ошибок.

На карточках, лежащих на столах, подпишите ФИ. В графе “Задание” найти ошибку в решении неравенств и внести исправления в графу “Комментарии”. На выполнение работы 10 минут.


























4. Итог урока

Рефлексия

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…


5. Домашнее задание: № 333, №337(в,г)



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!