Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"»
Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной разными методами"
Цели:
Образовательная: обобщение и закрепление умений и навыков решения неравенств разными методами.
Развивающая: создание условий для развития интеллектуальных умений, умений формулировать проблему, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитание чувства удовлетворенности и успеха от интеллектуального труда.
Планируемые результаты:
Знать: знать этапы решения неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы и методом интервалов;
Уметь: применять различные методы при решении неравенств.
Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал с текстами самостоятельных работ.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
1.Организационный этап:
Приветствие. Выявление отсутствующих.
2. Актуализация опорных знаний и умений: Устно повторить
1) Сравнительная таблица решения неравенств второй степени с одной переменной разными способами (распечатка у каждого на столе)
Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы | Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной методом интервалов |
1. Привести неравенство к виду ax² +bx+c0 (ax² +bx+c | 1. Привести неравенство к виду ax² +bx+c0 (ax² +bx+c |
2. Рассмотреть функцию y = ax² +bx+c | 2. Найти область определения функции. |
3. Найти точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0; х1и х2 найти, решая уравнение ax² +bx+c=0) | 3. Найти нули функции, решив уравнение f(x)=0. |
4. Определите направление ветвей | 4.Отметить на координатной прямой промежутки, на которые область определения разбивается нулями функции. |
5. Схематически построить график функции y = ax² +bx+c | 5. Определить знак функции на каждом промежутке |
6. Выделить часть параболы, для которой y0 (y | 6. Рассмотреть полученный рисунок и записать решение в виде промежутка, учитывая знак исходного неравенства: – если f(x)0, то выбираем промежуток со знаком “+”; – если f(x) |
7. Записать ответ в виде промежутков |
2) Рассмотреть таблицу примеров решения различных квадратичных неравенств (распечатки на столах)
3) Самостоятельная работа ( распечатана на карточках).
После выполнения и сдачи работ учащимися проверить решения по заранее выполненным записям на слайдах.
Слайд
Провести самоанализ. Разобрать те задания, где было сделано больше всего ошибок.
На карточках, лежащих на столах, подпишите ФИ. В графе “Задание” найти ошибку в решении неравенств и внести исправления в графу “Комментарии”. На выполнение работы 10 минут.
4. Итог урока
Рефлексия
Продолжите предложение:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
5. Домашнее задание: № 333, №337(в,г)