Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным Ь"»
Правописание слов с разделительным мягким знаком
Цели:
формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко - буквенный анализ с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов;
различать звуки и буквы; производить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове;
подбирать примеры к данной орфограмме;
писать слова с разделительным мягким знаком.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи
- Как можно разделить эти словарные слова на две группы?
Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.
Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?
2. Орфографическая минутка
Составьте и запишите с данными словами текст из трех - четырех предложений.
Осень, льет, деревья, дождь, листья.
3. Самоопределение к деятельности
Прочитайте имена. Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет?
Катя Дарья
Боря Илья
Оля Марья
Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?
Придумайте по одному слову в каждый столбик.
— Работа по теме урока
Упр. 56 (с. 33).
Выполняется с комментированием.
В заключение проводится работа по развитию связной речи.
Упр. 57 (с. 34).
Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.
Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?
4.Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал
— Не споткнулся, не упал.
— Закрепление изученного материала
Упр. 58 (с. 34).
Самостоятельное выполнение.
Проверка: учащиеся по цепочке объясняют написание слов с изученными орфограммами.
Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения?
В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки.
5.Рефлексия
(Письмо под диктовку.)