СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным Ь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным Ь"»

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели:

формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко - буквенный анализ с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов;

различать звуки и буквы; производить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове;

подбирать примеры к данной орфограмме;

писать слова с разделительным мягким знаком.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи

- Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.

Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

2. Орфографическая минутка

Составьте и запишите с данными словами текст из трех - четырех предложений.

Осень, льет, деревья, дождь, листья.

3. Самоопределение к деятельности

Прочитайте имена. Почему в одних именах есть разделительный мягкий знак, а в других нет?

Катя Дарья

Боря Илья

Оля Марья

Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

Придумайте по одному слову в каждый столбик.

— Работа по теме урока

Упр. 56 (с. 33).

Выполняется с комментированием.

В заключение проводится работа по развитию связной речи.

Упр. 57 (с. 34).

Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.

Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?

4.Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал

— Не споткнулся, не упал.

— Закрепление изученного материала

Упр. 58 (с. 34).

Самостоятельное выполнение.

Проверка: учащиеся по цепочке объясняют написание слов с изученными орфограммами.

Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения?

В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки.

5.Рефлексия

(Письмо под диктовку.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!