СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма"»

Конспект урока по теме «Площадь параллелограмма» в 8 классе

Класс 8

Тема «Площадь параллелограмма»

Урок открытия нового знания.

Дидактическая цель: изучение и первичное восприятие нового учебного материла, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Планируемые результаты:

Цели урока:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • повторение и закрепление пройденных определений и значений;

  • развитие и закрепление навыков, выполняя тесты и примеры с помощью компьютера.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;

  • формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • развитие познавательного интереса учащихся;

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;

  • воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;

  • развитие творческих способностей учащихся.

УМК Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018г.

План урока.

1. Постановка проблемной ситуации;

2. Объяснение нового материала и решение задач;

3. Контроль знаний учащихся по пройденной теме с помощью тестов;

4. Домашнее задание;

5. Заключение.

Примерный ход урока

    1. Организационный момент (1-2 мин)

    2. Актуализация знаний учащихся.

Устная работа:

а) слайд № 2

- что такое площадь многоугольника?

- назовите основные свойства площади многоугольника?

b) слайд № 3

- назовите формулу площади квадрата?

- найдите площадь квадрата, если а=11 см²; 2 ;   дм²

- найдите периметр квадрата, если его площадь равна 64 см?

3 . Объяснение нового материала (6 мин).

Далее решим задачу.

Договоримся одну из сторон параллелограмма называть основанием параллелограмма, а перпендикуляр, проведенный из любой точки противоположной стороны к прямой, содержащей основание, высотой параллелограмма.

Итак, площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Высота окна 2 м, основание окна 3м. Какова должна быть площадь стекла? 6 м2

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух (7-8 мин).

1. Устная работа (2 мин).

- Попробуем применить формулу площади параллелограмма – работаем по готовым чертежам, по ссылке https://learningapps.org/7924886



1 учащийся у интерактивной доски, остальные помогают и корректируют.

2. Работа в тетради (6 мин).

Задача № 1.

Д

B

ано: АВСD – параллелограмм, ВН – высота, ВН=5см, АD=10см. Найти площадь



C




А

D


H



Задача № 2

Д

B

C

ано: АВСД – параллелограмм, ВК- высота, угол А=30°, АВ=6 см, ВС=8 см. Найти площадь.






А

D

К



Задача № 3.

Дано: АВСД- четырехугольник, АВ=ВС=СД=АД=12 см, угол АВС=150°. Как называется четырехугольник, найдите его площадь.

B

C







А

D


N


Задача № 4. № 464(б) в учебнике.

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5+1 мин).

Каждый учащийся пробует свои силы в решении задач на нахождение площади параллелограмма.


1. Сторона параллелограмма равна 21см, а высота, проведенная к ней 15см. Найдите площадь параллелограмма.

2. Стороны параллелограмма равны 4см и 7см, а угол между ними 1500. Найдите площадь

параллелограмма.


Таблица 2. Карточка с задачами для самостоятельной работы


7) Включение в систему знаний (10 мин).

Решите задачи. Учащиеся подробно оформляют задачи у себя в тетради.

1 .ABCD параллелограмм, BH=8см. Найти BK.






2. Чему равны стороны параллелограмма, если они относятся как 4:9, угол между ними равен 300, а его площадь 144см2? (доп. Задача)

8) Подведение итогов(5 мин).

Записываем д/з п. 51 (учить теорему), найти в Интернете, какие предметы окружающего мира имеют форму параллелограмма,

«3» № 459(а, б).

«4» № 459(в, г), 461.

«5» № 464(а, б), 463.

Учащиеся выбирают д/з самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!