СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Организация локальных сетей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Организация локальных сетей".. При изучении нового материала используется интерактивный метод "Ажурная пила"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Организация локальных сетей"»

Конспект урока по информатике

Осиповой Светланы Александровны,

учителя МОУ «Средняя школа №1 г.Олонца» Республики Карелия.

Тема: Организация локальных сетей.

Цели:

  • познакомить учащихся со структурой локальных сетей.

  • научить выделению различных типов топологий локальных сетей.

  • прививать интерес к предмету.

  • формировать навыки самостоятельности.

Знания и умения.

  • Знать понятие локальной сети, её назначение и организацию.

  • Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.

  • Знать достоинства и недостатки различных каналов связи.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ресурсы: flash-ролик «Организация локальных сетей» (приложение 1), раздаточный материал для работы групп (приложение 2).

Используемые технологии: информационно-коммуникационная, интерактивного обучения.


Столы в кабинете расставлены для работы в группах. Ребята, заходя в кабинет, разу садятся в группы по 5-6 человек.

Ход урока:


п/п


Этапы урока

Содержание деятельности



На доске

учителя

учащихся

1.

Организационный

- Здравствуйте, ребята!

Вы видите, что тема урока на доске не записана. Чтобы ее определить, нужно сначала отгадать ребус.

(по щелчку по ребусу появляется правильный ответ)

Отгадывают ребус.



- Тема для вас не новая. Сейчас, работая в группах, запишите на листок все слова, которые вам придут в голову, по теме «Компьютерные сети»

Выбирают в своей группе, человека, который будет выполнять роль секретаря. Этот человек записывает на листок все, что будут говорить члены группы.



Записывает на интерактивной доске названные слова, распределяя их в разные столбики: виды сетей, каналы связи, программное обеспечение, сервисы и другие (но учащимся не называет принцип распределения)

Группы по очереди называют слова из своих списков, не повторяясь.




- Определите, пожалуйста, принцип распределения слов по столбикам.

Высказывают предположения.

При нажатии на ? появляются заголовки столбцов



Все слова распределяются на группы: аппаратное обеспечение, каналы связи, программное обеспечение, назначение сетей и в отдельную группу все остальные (если будут).

2.

Изучение нового материала

(работа в группах - метод «Ажурная пила»)

- Мы сегодня более подробно рассмотрим вопрос «Организация локальной сети».




1 этап. Работа в основных группах

Знакомит с правилами работы,

Наблюдает, консультирует

Каждый член группы изучает свою часть материала, используя раздаточный материал (приложение 2), учебник, электронные ресурсы.


2 этап. Работа экспертных групп.

Наблюдает, консультирует

Учащиеся, изучившие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах собираются в так называемые Экспертные группы, обмениваются информацией по данному вопросу, обсуждают, как этот материал можно преподнести другим.



3 этап. Работа в основных группах

Наблюдает,

консультирует

Все учащиеся возвращаются в первоначальные группы и в необходимом порядке преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной группе.


3.

Обсуждение и анализ результатов.

Наблюдает,

консультирует

Анализируют

информацию

обсуждают,

отвечают на вопросы для групп

(приложение 3)



Координирует выступления

представителей от каждой группы

Выступают представители каждой группы.

Учащиеся обсуждают выступления,

дополняют.

4.

Закрепление.

Проверяет степень овладения учебным материалом.


Выполняют упражнения на интерактивной доске (выходят по одному).

5.

Рефлексия

Знакомит с правилами написания синквейна (приложение 4)

Каждая группа по предложенным правилам пробует написать синквейн.




Ресурсы

  1. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю., Шестакова Л. В. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  1. Синквейн - http://www.dioo.ru/praktika/sinkveyn.html

  2. фон для flash-ролика http://www.pargotikmoda.gotikmoda.gotikmoda.gotikmoda.design-warez.ru/uploads/posts/2009-09/1253531109_21957007_16614990_1201897733_13781991_9487793_2247.jpeg

Приложение 2

1 группа.

Локальные сети. Назначение локальных сетей.

Локальные сети - это соединение 2-х и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии с помощью каналов связи.

Назначение:

  • передача информации между компьютерами, обмен файлами между пользователями сети;

  • совместный доступ к программам и данным;

  • совместное использование оборудования (большее пространство дисковой памяти, принтер, сканер).

Для соединения компьютеров между собой, нужны:

  • сетевые платы для каждого компьютера;

  • соединительные кабели;

  • сетевое программное обеспечение.

2 группа

Каналы связи.

Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации).

Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в единицу времени.

Пропускная способность измеряется в бит/с, байт/c, Кбит/c, Кбайт/c, и т.д.

Соединение компьютеров (сетевых адаптеров) между собой производится с помощью кабелей различных типов (коаксиального, витой пары, оптоволоконного). Для подключения к локальной сети портативных компьютеров часто используется беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн.

Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой; скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы; самый дешёвый тип кабеля, скорость передачи информации 0,25–1 Мбит/сек;

Коаксиальный кабель отличается более высокой механической прочностью, помехозащищённостью и обеспечивает скорость передачи информации 10–50 Мбит/сек;

Оптоволоконный кабель идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей, скорость передачи информации более 50 Мбит/cек.

3 группа.

Специальные устройства, поддерживающие функционирование сети.

Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, должен иметь специальную плату - сетевой адаптер. Основной функцией сетевого адаптера является передача и прием информации из сети.

Концентратор (называемый также хаб) – устройство, объединяющее несколько (от 5 до 48) ветвей локальной сети и передающее информационные пакеты во все ветви сети одинаково.

Коммутатор (свич) делает то же самое, но, в отличии от концентратора, обеспечивает передачу пакетов в заданные ветви. Это обеспечивает оптимизацию потоков данных в сети и повышение защищенности от несанкционированного проникновения.

Маршрутизатор (роутер) – устройство, выполняющее пересылку данных между двумя сетями, в том числе между локальными и глобальными сетями. Маршрутизатор, по сути, является специализированным микрокомпьютером, имеет собственный процессор, оперативную и постоянную память, операционную систему.


4 группа.

Топология сети

Топология ЛС – это физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями.

  • Кольцевая топология - Каждый компьютер соединен друг с другом. Сигнал, несущий информацию идет по кругу.

  • Топология «Шина» - Компьютеры соединены последовательно. Все компьютеры подключены к одному кабелю

  • Топология «Звезда» - Использует отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства (концентратор, HUB)

  • Топология «Снежинка»- Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп


Преимущество локальной сети типа “звезда” перед локальной сетью типа “шина” состоит в том, что при выходе из строя сетевого кабеля у одного компьютера локальная сеть в целом продолжает нормально функционировать.

5 группа

Организация ЛС.

С точки зрения организации взаимодействия отдельных элементов в ЛС выделяют два типа:

Одноранговая сеть

Все объединенные компьютеры равноправны. Пользователю могут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров. Не нуждаются в специальном программном обеспечении. Работу одноранговых сетей поддерживает Windows95/98/00.

Сеть с выделенным файловым сервером (главным компьютером).

Её еще называют сеть типа клиент – сервер. Имеется одна центральная машина, которая и называется сервером, и множество подключенных к ней компьютеров - рабочих станций или клиентов. Центральная машина обычно более мощная машина (имеет большую дисковую память, к ней подключены принтер, сканер, модем и т.д. Непосредственный обмен информацией происходит между сервером и рабочей станцией. Конечно, в такой системе ученики тоже могут обмениваться файлами, но "транзитом" через сервер.

Название "сервер" происходит от англ. и переводится как обслуживающее устройство. Сервер играет роль коллективного хранилища файлов.

Работой такой сети управляет сетевая операционная система. Её основное назначение – дать возможность пользователям работать в ЛС, не мешая друг другу. Наиболее распространенные ОС для сетей с выделенным сервером NOVELL NETWARE, WINDOWS NT.



Приложение 3.

Вопросы для групп.

    1. Что необходимо для организации локальной сети?

    2. Как в компьютерном классе используются возможности локальной сети?

    3. Если бы вы организовывали локальную сеть, какой вид соединения вы бы использовали? Почему?

    4. Какая топология сети используется в компьютерном классе? Почему?



Приложение 4

Синквэйн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому- то поводу. Слово синквэйн присходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквэйн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.


Правила написания синквэйна


1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительные).

2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия. . . ).

4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строчка – это символ (метафора) из одного слова, которое повторяет суть темы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!