СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Обучающее изложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обучающее изложение"»

Обучающее изложение

Цели:

формировать умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста;

учить устанавливать связь слов в предложении;

способствовать развитию речи учащихся;

развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить факты с общей идеей текста;

составлять план текста;

подробно пересказывать текст в письменной форме;

распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

— Как называется часть речи, обозначающая предметы?

— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

— Какие имена существительные относятся к собственным?

— Как называются остальные имена существительные?

— С какими группами имен собственных мы познакомились?

— Какое правило правописания общее для всех этих групп?

— Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.

Работа по теме урока

Знакомство с текстом для изложения

Люлька

Дядя Володя привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

Анализ текста

Как появилась в доме маленькая обезьянка?

Почему Люльку пришлось отдать в цирк?

Кого привез дядя Володя из поездки? (Маленькую обезьянку.)

Как отнесся Андрей к подарку? (Был очень рад.)

Что стало происходить в доме? (Сплошные беспорядки.)

Что происходило со столиком, с посудой? (Падал, разбивалась.)

Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? (Под кровать.)

Где появилась большая дыра? (В мамином платье.)

Где лежали следы Люлькиных проделок? {Везде.)

Куда пришлось отдать Люльку? (В цирк.) (Составление плана текста.)

IV. Орфографическая подготовка

Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.

Приве.., поез..ка, начались, кни..ки, карандаш.., плат..е, л..жали,

СЛ..ДЫ.

Обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбива¬лась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.

— Самостоятельная работа учащихся (Помощь учителя — редактирование текстов.)

V. Рефлексия

(Чтение текстов и анализ работ.)

Что удалось передать подробно?

Что можно было написать по-другому?

VI. Подведение итогов урока

Понравилось ли вам писать изложение?

Чему научились?

Домашнее задание

Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!