Организация класса Сообщение темы урока Работа по теме урока Определение границ применения знаний Итог урока и д/з | Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем писать изложение. Только ляжет снег несмело И покроет все места Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста. Один он живет, а не в стае Не только в горах, а в низине, И в тундре, в лесу на равнине. Зовут же его ... Ответ: Горностаем. (Горностай) Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г. 1. Знакомство с текстом Стр. 14, упр. 21 - Прочитайте текст. О чём он? - Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? - Назовите тему текста. - Где лежала выловленная рыба? - Что за зверёк выскочил на лёд? - Что произошло дальше? - Что сделал рыболов? - Какие повадки зверька помогают жить горностаю в суровых условиях? - Сколько частей имеет текст? 2. Лексическая работа - Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай? 3. Орфографическая работа Физминутка Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста потом наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. - Какую работу мы выполняли на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Д/з: выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | Проверка готовности к уроку Отгадывают загадку, определяют тему изложения Смотрят видеоролик о горностае. Читают текст и отвечают на вопросы по тексту Горностай Перечитывают текст по частям. Он, зверёк, знакомый. Определяют лексическое значение слова лунка, работа со сложным словом рыболов, вставляют пропущенные буквы. | Регулятивные:научатся контролировать свои действия Познавательные: поиск необходимо информации Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра Познавательные:учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения Личностные: анализировать работу товарища, уметь выслушивать мнение друг друга. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли |