СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Р/р.Обучающее подробное изложение повествовательного текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Цель:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Планируемый результат: 

Предметные:научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа,    выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель  и  составлять  план  выполнения  заданий  на  уроке  под  руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Р/р.Обучающее подробное изложение повествовательного текста"»

Предмет: русский язык 3-Б Класс

Тема:Обучающее изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Цель:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Планируемый результат:

Предметные:научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, картинный словарь, мультимедийное оборудование.

Сценарий урока:

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД


  1. Организация класса

  2. Сообщение темы урока









  1. Работа по теме урока





































  1. Определение границ применения знаний






  1. Итог урока и д/з

Отгадайте загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем писать изложение.

Только ляжет снег несмело

И покроет все места

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста.

Один он живет, а не в стае

Не только в горах, а в низине,

И в тундре, в лесу на равнине.

Зовут же его ...

Ответ: Горностаем.

(Горностай)


Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами.

Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г.


1. Знакомство с текстом

Стр. 14, упр. 21

- Прочитайте текст. О чём он?

- Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»?

- Назовите тему текста.

- Где лежала выловленная рыба?

- Что за зверёк выскочил на лёд?

- Что произошло дальше?

- Что сделал рыболов?

- Какие повадки зверька помогают жить горностаю в суровых условиях?

- Сколько частей имеет текст?


2. Лексическая работа

- Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять слово горностай?


3. Орфографическая работа


Физминутка


Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста потом наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения.



- Какую работу мы выполняли на уроке?

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?


Д/з: выписать из орфографического словаря по пять одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.





Проверка готовности к уроку



Отгадывают загадку, определяют тему изложения




Смотрят видеоролик о горностае.







Читают текст и отвечают на вопросы по тексту





Горностай







Перечитывают текст по частям.




Он, зверёк, знакомый.


Определяют лексическое значение слова лунка, работа со сложным словом рыболов, вставляют пропущенные буквы.
















Регулятивные:научатся контролировать свои действия


Познавательные: поиск необходимо информации

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра

Познавательные:учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи.




Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания



Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения






Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения











Личностные: анализировать работу товарища, уметь выслушивать мнение друг друга.


Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера



Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!