1 | Вводно подготовительная часть. Организовать учащихся | 1. Построение учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями. 2. Сообщение задач урока. 3. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, с размыканием на дистанцию в 2 шага. 4. ОРУ в движении шагом: * круговые вращения головой * круговые вращения кистями рук * круговые вращения руками * «мельница» 5. Бег в колонне по одному, в обход по залу в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага. 6. Ходьба в заданном темпе с перестроением. | 1 4 | Сконцентрировать внимание. Проверить спортивную форму. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости команд. Следить за соблюдением дистанции и строя. |
2 | Основная часть урока | Подготовительные упражнения у сетки: * В низкой стойке волейболиста правым боком * в низкой стойке волейболиста левым боком * выпрыгивания вверх, блок * блок через 3 скрестных шага * 2 шага, нападающий удар. 8. Перестроение в 2 шеренги Упражнения в парах: Бросок мяча с отскоком от пола из-за головы в прыжке. Бросок правой рукой (левша – левой) с отскоком от пола Верхний прием мяча Нижний прием мяча (набрасывание) Верхняя подача мяча с отскоком Верхняя подача вперед Нижняя подача мяча 0.4. И.П. – стойка левая впереди, руки опущены. 1 - согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2 – имитация подброса мяча с одновременным отведением правой руки назад. 3 – имитация ударного движения по мячу с переносом веса тела на левую. 4 – выпрямиться в И.п. И.П. – стойка левая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой на уровне пояса, правая опущена. Подбрасывание мяча вверх на высоту 20-30 см. с последующим ударом мяча об пол. Перестроение: Нижняя подача мяча через сетку с 3-6 метров. | 35 | Добиваться большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. Обратить на положение ног – ноги ставить на ширине плеч. Следить за правильностью выполнения упражнения. Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя |
3 | Заключительная часть. | 1.Подвожу итоги урока (то есть успешно решены задачи, поставленные на урок), выставление оценок. 2.Выдаю домашнее задание. Каждому из освобожденных учащихся подготовить краткий рассказ об одном из известных советских или российских волейболистов (волейболисток). | 5 | Стимулировать учащихся к самоанализу и результативности собственной деятельности на уроке. Подготовить устный доклад. |