СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Как отличить звонкий согласный от глухого" - 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Как отличить звонкий согласный от глухого" - 2 урок»

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


Цели:

систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков;

способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка;

составлять пары согласных по звонкости-глухости;

подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Словарная работа

Отгадайте загадки, отгадки запишите и подчеркните орфограммы.

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет

— Каждый след его поймет. (Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

А в ... дремлют сладко

Ручки и карандаши. {Пенал.)

Кланяется, кланяется,

А придет домой — растянется. (Топор.)

Какое слово лишнее? {Топор.)

Что общего у оставшихся слов? {Это школьные принадлежности.)

Назовите слова со звонкими согласными звуками на конце. (Топор, пенал.)

В каких словах на конце произносятся глухие согласные звуки? (Карандаш, тетрадь.)

2. Орфографическая минутка

(На доске запись.)

лы, щу, пру, ка, жи, на, лок, но, чу.

Прочитайте слоги. Составьте из них как можно больше слов.

Обозначьте орфограмму.

Самоопределение к деятельности

Разгадайте шараду.

Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут. (Плод — плот.)

Сделаем звуко-буквенный анализ слова плод.

(В этом слове один слог, он ударный. Звук [П] согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой «пэ». Звук [Л] согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой «эль». Звук [О] гласный, ударный. Звук [TJ согласный, твердый, глухой. Обозначен буквой Д.)

Запишите несоответствие: [Т]Д.

Мы записали пару согласных по звонкости-глухости. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими парными согласными.

Работа по теме урока

Упр. 26 (с. 17).

Прочитайте парные твердые согласные, парные мягкие со¬гласные.

Сколько всего парных согласных по звонкости-глухости в русском языке?

(Выполняется с комментированием.)

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Закрепление изученного материала

Упр. 27(с. 17).

(Работа в парах. Проводится самопроверка. Один ученик чи¬тает слова, учащиеся проверяют записи в тетрадях.) Упр. 28 (с. 18).

(Выполняется самостоятельно. Проводится проверка звуко- буквенного разбора.)

Проверка парных согласных в корне слова

Рефлексия

Карточка

1. Соедини линией слова с парными согласными по звонкости-глухости в начале слова.

Бант ^^ фокус

Доска ^^^^ зима

Сад том

Волк полк

2. Допиши пару: [Б] - [..], [Д] - [..], [3] - [..], [В] - [..].

(Самопроверка. Ученики проверяют решение по образцу

на доске, ошибки исправляют карандашом. Затем снова меняются и оценивают себя с помощью «светофора».

Также можно использовать КИМы (тест 5, с. 22).)

Подведение итогов урока

— Как называются согласные, с которыми мы познакомились на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Придумать три пары слов с парными согласными, записать на отдельных листочках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!