СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Домашнее хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме "Домашнее хазяйство"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Домашнее хозяйство"»

Тема: Домашнее хозяйство 1

Цели урока: обучающая – объяснить значение понятий «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу; выяснить сущность семейного бюджета; определить, с какой целью он составляется; выяснить его роль в домашнем хозяйстве

развивающая – развитие умений делать сравнительный анализ, продолжим учиться рассуждать, работать с таблицами, участвовать в дискуссиях, оценивать события и явления с разных точек зрения

воспитательная – воспитание навыков рационального и экономного использования семейного бюджета, чувства ответственности за свое поведение

Учащиеся должны:

  • Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

  • Работать с документами, выполнять проблемные задания;

  • Вырабатывать навыки работы в группе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация.

Форма урока: урок-практикум.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний пройденного материала

  1. Что такое предпринимательство?

  2. Что такое бизнес?

  3. Почему люди занимаются предпринимательством и бизнесом?

  4. Классификация бизнеса (с примерами)

  5. Менеджер и его обязанности.

  6. Что является движущей силой в развитии бизнеса?

  7. Вставить пропущенные слова

Капитал может существовать в форме ________(денег), но и бывает в виде_______(собственности)

8. Представление проекта «Мой бизнес»

Мотивация.

Учитель: Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только не пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти.

Наконец он написал в Департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с 2 сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

Вопросы к классу:

  • Какое отношение имеет эта притча к уроку?

  • В чем её смысл?

Учитель: У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство». Как часто нам не хватает средств для приобретения того, в чём мы нуждаемся.

Можно ли научиться разумно тратить средства и вести свое хозяйство? Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке.

3. Изучение нового материала. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия.

Учитель: Тема нашего урока – «Домашнее хозяйство». На занятии мы будем объяснять значение понятий «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу; выяснить сущность семейного бюджета; определить, с какой целью он составляется; выяснить его роль в домашнем хозяйстве.

Мы продолжим учиться рассуждать, составлять таблицы и схемы, делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.

В ходе урока постараемся выразить своё отношение к миру домашнего хозяйства, выделить черты рационализма и экономии при формировании семейного бюджета. (На доске записывается план проведения занятия).

План изучения нового материала (слайд 6)

  1. Семья и домашнее хозяйство.

  2. Семейный бюджет.

Введение в новый материал. (слайд 7)

Учитель: Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Пусть этим занимаются родители. Его товарищ считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи.

Кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обсудим на сегодняшнем уроке семейный бюджет. Надо ли его составлять? Кто этим должен заниматься?

Оноре Бальзак наверное прав говоря такие слова: «Семья всегда будет основой общества» и верна 3 такая мысль, которая гасит, что не дом хозяина красит, а хозяин дом. Всякий дом хозяином держится. (слайд 8, 9)

  1. Семья и домашнее хозяйство. (слайд 10)

Учитель: Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья – это:

  • Основной субъект экономической деятельности;

  • Совокупность лиц, проживающих в одном помещении;

  • Показатель уровня жизни населения страны.

В каждой семье ведется домашнее хозяйство. Как и для чего организуется это хозяйство? (слайд 11)





















С лайд 12-14















Работа учащихся с материалом учебника.

4

Каждая семья может иметь собственность, но для этого нужны деньги, которые нужно заработать, но только встает вопрос - Как? (слайд 15)

Учитель: Какой деятельностью может заниматься семья? (Ученики предлагают варианты ответов). (слайд 16)

  1. Предпринимательской деятельностью

  2. Бизнесом

  3. Быть собственником фирмы

  4. Иметь свою долю акций во владении магазином, химчисткой и заводом.

  5. Члены семьи часто составляют ядро фермерского хозяйства.

  6. Заниматься частным извозом на личном транспорте.

  7. Иметь личное подсобное хозяйство по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных и т.д.

Учитель: Члены семьи выступают в роли: (слайд 17)

  • Производителя;

  • Потребителя

Кроме того, члены семьи посещают детские учреждения, учатся в школе, институтах, ходят на приём к врачу, пользуются услугами связи, транспорта. Следовательно, семья вступает в экономические отношения с другими членами общества и различными организациями.

Работа учащихся с заданием в рабочей тетради (задание 2) (слайд 18). Наглядная схема на доске.

Задание. Как Ваша семья связана с экономической жизнью общества? Приведите конкретные примеры и заполните схему «Семья в современном обществе».

Слайд19

А теперь давайте немного отступим в сторону от нашего урока и вспомним героев «Сказки о рыбаке и рыбке» и «Поезда в Простоквашино». Одинаково ли герои сюжетов устраивали быт?



  1. Семейный бюджет. (слайд 20)

Учитель: Экономика означает бережливость, экономность, т .е. разумную трату средств, и не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями выбрать эффективные, 5 оптимальные средства их удовлетворения. Эконом – это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство.

В словаре В.Даля читаем: «Скопидом – человек, который копит, строит дом, эконом, хороший, бережливый хозяин».

К сожалению, во многих семьях экономия не в моде. И у нас раньше так было – получили зарплату и «шиканули» по магазинам. А потом – «зубы на полку». Можно спросить любого из нас: «Хотите ли вы 4 повышения заработной платы и понижения цен?» Ответ известен: «Конечно, хотим!» Еще бы, повысится наше благополучие, жизненный уровень. (слайд 21)

А знаете ли вы, что правильное, разумное ведение хозяйства может раза в два повысить благополучие? Не верите? Напрасно, вот хотя бы такой пример: допустим, семья тратит около 8 часов времени в неделю на проведение необходимых покупок. При экономически правильной организации время покупок можно сократить до 4-х часов в неделю.(слайд 21)

Что такое 4 часа? Хорошая хозяйка может перешить, отремонтировать множество вещей, дать им «вторую жизнь». А это пара сотен рублей! Нормально мужчина сможет произвести мелкий, профилактический ремонт квартиры, мебели или техники. Это продлит срок службы вещей, а значит, может сберечь какую-то сумму средств.

Кому-то такой образ жизни не по нраву, мол, скопидомы переделывают, ремонтируют, сберегают. А мы – люди широкой души! Что ж, сколько людей, столько и мнений на этот счёт, каждый живёт так, как хочет и как может.

(слайд22)Но, если мы хотим жить радостно, комфортно, нам необходимо познакомиться с понятием «семейный бюджет». В тетрадях записываем определение.

Семейный бюджет – это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов.

А теперь давайте рассмотрим таблицу семейных доходов и расходов.

Работа учащихся с таблицей «Семейный бюджет» (слайд 23)

Давайте самостоятельно дадим определение доходов и расходов семьи (слайд 24)

Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Наверное в каждой семье можно услышать фразу «Нет денег» и встает вопрос почему? Давайте обратимся к следующей схеме (слайд25)

А теперь давайте вспомнит спор школьников о знании бюджета и ответим кто же из них прав? (слайд 26)

Закрепление (слайд 27) 6

Сегодня на урока

Я узнал(а)…

Я понял(а)…

Члены семьи могут выступать в роли производителей и потребителей.

Семейный бюджет – это денежный план семьи, доходы и расходы семьи за определенный период времени (неделю, месяц)

Доходы – все денежные поступления семьи.

Расходы – затраты денежных средств семьи.



Подведение итогов занятия (слайд 28)

Учитель: Итак, каждая семья выступает как экономическая единица и ведет домашнее хозяйство. Семьи имеют семейный бюджет, состоящий из расходов и доходов. К сожалению, в современном обществе существует неравенство доходов семей.

Во все времена девочек учили вести домашнее хозяйство. Как вы думаете, необходимы ли эти навыки в наши дни? (Происходит обмен мнениями). (слайд 29)

Домашнее задание: выучить & 10, выполнить задание: составить домашний семейный бюджет и защитить его, доделать задания в рабочей тетради. (слайд 30)
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!