СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме " Что такое части речи" - 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Что такое части речи" - 2»

Что такое части речи?

Цель:

формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи:

имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся различать слова - названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий;

использовать специальную терминологию в их определении.

Оборудование: фотография зимородка.


Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На"ог..родах нач..ли убирать ов-.щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных ру¬башках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу. Одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.

— Прочитайте предложения, записанные на доске. Можно ли назвать их текстом?

— Как можно озаглавить текст?

— Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Выполняется устно.)

2. Словарная работа

— Выпишите из текста, что убирали на огородах.

— К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

— Какое слово лишнее? Почему? (Яблоки, так как относите* к фруктам.)

— Как назвать одним словом остальные слова - названии предметов? (Овощи.)

— Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.

3. Самоопределение к деятельности

— Назовите в тексте имена прилагательные. Докажите.

— Найдите в тексте глаголы. Докажите.

— Какие части речи мы будем распознавать на уроке?

4. Работа по теме урока

Упр. 72 (с. 43).

(Коллективное выполнение устного задания.

Письмо по памяти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.)

Упр. 73 (с. 43).

(Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнении, озаглавливают текст, списывают описание птицы.)

5. Физкультминутка

Мы колени поднимаем

— Шаг на месте выполняем.

Выше ноги!

Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

6. Закрепление изученного материала

Карточка

- Прочитай слова.

Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушки. далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал.

Уровень А.

Поставь к словам вопросы. Вспомни, как называется чисть речи, отвечающая на вопросы:

1. Кто? Что?-...

2. Какой? Какая? Какое? Какие? — ...

3. Что делает? Что сделает? — ...

Уровень Б.

Определи, какие это части речи.

Уровень В.

Распредели слова в три группы. Каждую группу напиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три слова.

7. Рефлексия

— Какое задание вам было интересно выполнять? '

— Что не получилось?

— Где допустили ошибки?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Подведение итогов урока

- Какие части речи мы распознавали на уроке?

Домашнее задание

Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!