Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов фронтальная | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Анастасия Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Ну-ка улыбнитесь, А теперь, садитесь. | -Показывают готовность к уроку. -Приветствуют учителя | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, группа словесных методов | Проводит словарную работу. -Ребята, а сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классную работу. Не забывайте сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула; не опираться грудью на стол; ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край стола, левый нижний угол должен смотреть вам на середину груди. – Начнем наш урок со словарной работы. Я продиктую вам слова, а вы запишите их в строчку через запятую Моряк, убежал, мировой, веселый, вязать - Сверьте свой результат с доской. Поднимите руку, у кого получилось не так - Ребята, а кто заметил, что это за слова? Что у них общего? | - записывают слова - поднимают руки - это слова с проверяемой безударной гласной в корне | УУПД: делать выводы, формулировать их; УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная, группа словесных и наглядных методов | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока - Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня на уроке пойдет речь? - Верно. И так какой же будет тема нашего урока? - Какую мы можем поставить цель на урока? -Для достижения поставленной цели нам нужно составить план. Продолжите фразу на доске: Мы повторим… Мы проверим… - На партах вы видите Карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете оценивать свои результаты по баллам. 2 балла- выполнил(а) все задания верно, 1 балл – допустил(а) ошибку одну ошибку, 0 баллов -выполнил(а) допустил более одной ошибки. | - о проверяемых гласных в корне слова - Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова - Повторить и закрепить умения проверять безударный гласный звук в корне слова - Мы повторим тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» - Мы проверим свои знания по теме « Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | проектор с презентацией Раздаточный материал |
Коррекция знаний и способов действий (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, парная | Организовывает повторение пройденного материала по данной теме - Ребята, расскажите мне, о чем вы говорили на прошлых уроках? - Ребята, давайте вернемся к нашей словарной работе и обратим внимание на такие слова как убежал, мировой, вязать. Что в них необычного? - Верно. Как вы думаете, что это означает? - Верно, давайте откроем стр. 88 и посмотрим, что нам пишет автор учебника - Теперь закройте учебники и расскажите правило своему соседу. - Посмотрите, нам даны слова лиса, река и пятно. Какой звук мы слышим в корне при произношении слова лиса? А пишем что? - При произношении слова река? - При произношении пятно? - Ребята, почему так происходит? - А как мы можем доказать, что данные слова записаны правильно? - Ребята, а проверочным может быть любое слово? - Верно, ребята, молодцы! Давайте посмотри на упражнение 1, что нужно сделать? - И так, какую букву мы вставим в слово гнездо? Почему? - Верно, подчеркните букву е. Какую букву запишем в слово ледок? - Какая буква пропущена в слове лесок? - Какую букву запишем в слове ряды? - Ребята, второй столбик выполните каждый самостоятельно у себя в тетради, а один человек будет работать у доски - Посмотрите на доску и сравните результат своего одноклассника со своим, все ли верно? | - мы познакомились с понятием орфограмма; говорили о том, что безударный гласный звук а может быть записан как буква А или О - в словах записаны разные буквы, но слышится везде звук [и] - звук [и] может быть записан разными буквами - читают правило вслух - работают в парах - звук И, пишем И - слышим звук И, а пишем Е - слышим звук И, а пишем е - потому что в корне есть безударная гласная - нужно подобрать проверочное слова, чтобы проверить какая гласная будет в корне - нет, это однокоренное слово, в котором ударение падает на гласную в корне - записать слова и объяснить орфограммы в корне - пишем букву Е, потому что проверочное слово гнёзда - пишем букву Е, потому что проверочное слово лёд - пропущена буква Е, потому что проверочное слово лес - букву я. Потому что проверочное слово ряд - один человек работает у доски, остальные в тетрадях - оценивают работу, выявляют ошибки | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | проектор с презентацией учебник |
Физкультминутка (1 мин) Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная, индивидуальная, группа наглядных методов | Организовывает самопроверку обучающимися своих знаний по эталону -Ребята, а сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу. У вас на партах лежат карточки возьмите их и подпишите. - Вам нужно будет вставить в слова пропущенные буквы и записать проверочное слова Гр…чи, пл…чо, с…сна, м…сной, л…са - И так, заканчиваем. Сверьте свою работу с доской и карандашом поставьте себе оценку, если нет ни одной ошибки – 5; одна ошибка – 4; 2 ошибки – 3; 3 и больше ошибок – 2 - А теперь передайте листочки вперед. | - выполняют самостоятельную работу | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | проектор с презентацией Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Групповая, парная, группа практических методов | Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации - Посмотрите на упражнение №2. Что нужно сделать? - Сейчас вы будете работать по группам, 1 группа записывает слова под цифрой 1; вторая под цифрой 2; третья под цифрой 3; четвертая под 4; пятая под 5; шестая под 6 - И так, расскажите, что у вас получилось - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! - Посмотрите на доску, как вы думаете, что нужно сделать? Выпиши слово с данной буквой. Гр…чи а др…зды М...сной я с...сна М…чи и л…цо П…ля е пл…чо - Верно. Работайте в парах - Какое слово вы выписали первым? Почему? - Во втором случае что выписали? - В третьем случае что выписали? - И последнее слово? | - нужно записать группы родственных слов, подчеркнуть слова, в которых гласный звук в корне ударный - работают в группах - группы по очереди рассказывают свой результат, остальные ребята их слушают и ищут ошибки - нужно выписать слова, в которых есть данная буква - работают в парах - грачи, потому что проверочное слово грач - мясной, потому что проверочное лово мясо - лицо, проверочное слово лица -плечо, проверочное слово плечи | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | проектор с презентацией учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | фронтальная | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Давайте подведем итог урока. Кто помнит какой была наша тема? - Какую цель мы ставили на урока? - а кто помнит какой мы составляли план? - расскажите какими буквами может обозначаться звук [и]? - а какими буквами может обозначаться звук [а]? -Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что поработали хорошо поднимите палец вверх, а если считаете, что еще есть над чем работать поднимите палец в бок. -Ребята, оцените урок жестом. -Спасибо за работу, урок окончен. | - Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова - Повторить и закрепить умения проверять и писать безударный гласный звук в корне слова - Мы повторим тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» - Мы проверим свои знания по теме « Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» - звук [и] может обозначаться буквой и, е, я - звук [а] может обозначаться буквами О и А - оценивают работу | УУПД: делать выводы, формулировать их; УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | проектор с презентацией |