СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока урока русского языа по теме "Безударные гласные в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА



Тема урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»


Тип урока: «открытие» нового знания


Цель урока: формирование умения проверять безударный гласный звук в корне слова

Задачи урока


Планируемые результаты

Дидактические:

1 Обобщить и систематизировать знания о безударных гласных в корне слова;

2 обобщить знания, умения по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова».

Предметные:

1 Определять безударные гласные в корне слова;

2 уметь проверять безударные гласные в корне слова.

Развивающие:

1 Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

2 развивать у обучающихся умения выделять главное.

Личностные:

1 Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2 уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Воспитательные:

1 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

2 дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии.



Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты


Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов


фронтальная

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Анастасия Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну-ка улыбнитесь,

А теперь, садитесь.

-Показывают готовность к уроку.

-Приветствуют учителя


УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;


УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе;




УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;



проектор с презентацией


Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, группа словесных методов

Проводит словарную работу.

-Ребята, а сейчас откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классную работу. Не забывайте сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула;

не опираться грудью на стол; ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край стола, левый нижний угол должен смотреть вам на середину груди.

– Начнем наш урок со словарной работы. Я продиктую вам слова, а вы запишите их в строчку через запятую

Моряк, убежал, мировой, веселый, вязать

- Сверьте свой результат с доской. Поднимите руку, у кого получилось не так

- Ребята, а кто заметил, что это за слова? Что у них общего?

















- записывают слова



- поднимают руки


- это слова с проверяемой безударной гласной в корне




УУПД:

делать выводы, формулировать их;


УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;




УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



проектор с презентацией



Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная, группа словесных и наглядных методов

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня на уроке пойдет речь?

- Верно. И так какой же будет тема нашего урока?

- Какую мы можем поставить цель на урока?

-Для достижения поставленной цели нам нужно составить план. Продолжите фразу на доске:

Мы повторим…


Мы проверим…

- На партах вы видите Карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете оценивать свои результаты по баллам. 2 балла- выполнил(а) все задания верно, 1 балл – допустил(а) ошибку одну ошибку, 0 баллов -выполнил(а) допустил более одной ошибки.





- о проверяемых гласных в корне слова



- Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова


- Повторить и закрепить умения проверять безударный гласный звук в корне слова



- Мы повторим тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

- Мы проверим свои знания по теме « Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»




УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;


УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе;




УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;


проектор с презентацией














Раздаточный материал

Коррекция знаний и способов действий
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, парная

Организовывает повторение пройденного материала по данной теме

- Ребята, расскажите мне, о чем вы говорили на прошлых уроках?

- Ребята, давайте вернемся к нашей словарной работе и обратим внимание на такие слова как убежал, мировой, вязать. Что в них необычного?

- Верно. Как вы думаете, что это означает?

- Верно, давайте откроем стр. 88 и посмотрим, что нам пишет автор учебника

- Теперь закройте учебники и расскажите правило своему соседу.

- Посмотрите, нам даны слова лиса, река и пятно. Какой звук мы слышим в корне при произношении слова лиса? А пишем что?

- При произношении слова река?

- При произношении пятно?

- Ребята, почему так происходит?


- А как мы можем доказать, что данные слова записаны правильно?


- Ребята, а проверочным может быть любое слово?

- Верно, ребята, молодцы! Давайте посмотри на упражнение 1, что нужно сделать?

- И так, какую букву мы вставим в слово гнездо? Почему?

- Верно, подчеркните букву е. Какую букву запишем в слово ледок?

- Какая буква пропущена в слове лесок?

- Какую букву запишем в слове ряды?

- Ребята, второй столбик выполните каждый самостоятельно у себя в тетради, а один человек будет работать у доски

- Посмотрите на доску и сравните результат своего одноклассника со своим, все ли верно?




- мы познакомились с понятием орфограмма; говорили о том, что безударный гласный звук а может быть записан как буква А или О


- в словах записаны разные буквы, но слышится везде звук [и]


- звук [и] может быть записан разными буквами


- читают правило вслух



- работают в парах


- звук И, пишем И




- слышим звук И, а пишем Е

- слышим звук И, а пишем е

- потому что в корне есть безударная гласная

- нужно подобрать проверочное слова, чтобы проверить какая гласная будет в корне

- нет, это однокоренное слово, в котором ударение падает на гласную в корне


- записать слова и объяснить орфограммы в корне


- пишем букву Е, потому что проверочное слово гнёзда

- пишем букву Е, потому что проверочное слово лёд

- пропущена буква Е, потому что проверочное слово лес

- букву я. Потому что проверочное слово ряд

- один человек работает у доски, остальные в тетрадях




- оценивают работу, выявляют ошибки

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;


УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.




УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;


проектор с презентацией






учебник

Физкультминутка

(1 мин)

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха


Фронтальная, индивидуальная, группа наглядных методов

Организовывает самопроверку обучающимися своих знаний по эталону

-Ребята, а сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу. У вас на партах лежат карточки возьмите их и подпишите.

- Вам нужно будет вставить в слова пропущенные буквы и записать проверочное слова

Гр…чи, пл…чо, с…сна, м…сной, л…са

- И так, заканчиваем. Сверьте свою работу с доской и карандашом поставьте себе оценку, если нет ни одной ошибки – 5; одна ошибка – 4; 2 ошибки – 3; 3 и больше ошибок – 2

- А теперь передайте листочки вперед.








- выполняют самостоятельную работу

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;


УУКД: учить строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.




УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;


проектор с презентацией







Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Групповая, парная, группа практических методов

Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации

- Посмотрите на упражнение №2. Что нужно сделать?



- Сейчас вы будете работать по группам, 1 группа записывает слова под цифрой 1; вторая под цифрой 2; третья под цифрой 3; четвертая под 4; пятая под 5; шестая под 6

- И так, расскажите, что у вас получилось


- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

- Посмотрите на доску, как вы думаете, что нужно сделать?

Выпиши слово с данной буквой.

Гр…чи а др…зды

М...сной я с...сна

М…чи и л…цо

П…ля е пл…чо

- Верно. Работайте в парах

- Какое слово вы выписали первым? Почему?

- Во втором случае что выписали?


- В третьем случае что выписали?

- И последнее слово?




- нужно записать группы родственных слов, подчеркнуть слова, в которых гласный звук в корне ударный

- работают в группах







- группы по очереди рассказывают свой результат, остальные ребята их слушают и ищут ошибки





- нужно выписать слова, в которых есть данная буква




- работают в парах

- грачи, потому что проверочное слово грач

- мясной, потому что проверочное лово мясо

- лицо, проверочное слово лица

-плечо, проверочное слово плечи

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;


УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.




УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;


проектор с презентацией












учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

фронтальная

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Давайте подведем итог урока. Кто помнит какой была наша тема?

- Какую цель мы ставили на урока?



- а кто помнит какой мы составляли план?







- расскажите какими буквами может обозначаться звук [и]?

- а какими буквами может обозначаться звук [а]?



-Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что поработали хорошо поднимите палец вверх, а если считаете, что еще есть над чем работать поднимите палец в бок.

-Ребята, оцените урок жестом.

-Спасибо за работу, урок окончен.




- Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

- Повторить и закрепить умения проверять и писать безударный гласный звук в корне слова

- Мы повторим тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

- Мы проверим свои знания по теме « Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

- звук [и] может обозначаться буквой и, е, я


- звук [а] может обозначаться буквами О и А




- оценивают работу






УУПД:

делать выводы, формулировать их;


УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;




УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;


проектор с презентацией






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!