СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Цель: восполнить пробелы в знаниях и умениях по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Задачи:

  1. Отработать умение учащихся подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого гласного;

  2. Коррекция и развитие мыслительных процессов;

  3. Повышение мотивации к изучению русского языка.

Занятие проводится с мультимедийной поддержкой. Это позволяет вызвать интерес к изучаемой теме, осуществить контроль за деятельностью учащихся и их самоконтроль.

Структура занятия отличается от обычного урока. Оно проводится в форме путешествия. На занятии эффективно используются различные игровые ситуации, упражнения в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Цель: восполнить пробелы в знаниях и умениях по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Задачи:

  1. Отработать умение учащихся подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого гласного;

  2. Коррекция и развитие мыслительных процессов;

  3. Повышение мотивации к изучению русского языка.

Занятие проводится с мультимедийной поддержкой. Это позволяет вызвать интерес к изучаемой теме, осуществить контроль за деятельностью учащихся и их самоконтроль.

Структура занятия отличается от обычного урока. Оно проводится в форме путешествия. На занятии эффективно используются различные игровые ситуации, упражнения в игровой форме.

Упражнения даются в порядке нарастающей сложности. Достаточно скучная и монотонная работа по отработке умения проверять и писать безударную гласную облекается в игровую форму и становится для детей увлекательной.

Слайд

Содержание работы

Упражнения

Задачи

Оргмомент

Чтобы узнать тему нашего занятия, выполни задание.




Выпиши буквы из левой таблицы в соответствии со следованием цифр в правой.

Что у тебя получилось? (Безударные гласные). Вспомните правило о правописании безударной гласной в корне слова.


Выпиши буквы из левой таблицы в соответствии со следованием цифр в правой

Активизировать зрительное внимание учащихся. Это задание позволяет также подвести учащихся к теме занятия.

Сообщение темы занятия

Основной этап


Но занятие наше сегодня не совсем обычное. Мы отправимся в путешествие по стране Безударных гласных, побываем в разных городах. Садимся в автобус. Поехали!




А вот и первый город. Город Воздушных шаров. Жители этого города предлагают нам выполнить следующее задание.


«Найди лишнее слово»

1. Отработать умение исключать из гнезда однокоренных слов слова с омонимичными корнями, т.е. корнями, которые одинаково звучат, но имеют разное значение, а также умение объяснять написание безударной гласной.

2. Развитие мыслительных действий (анализа, синтеза), зрительной и слуховой памяти (сопутствующая задача).

Найди лишнее слово. Объясни почему.

Найди лишнее слово. Объясни почему.

Найди лишнее слово. Объясни почему.

Вспомни, шарики с какими словами улетели. Объясни написание безударной гласной в корне.

Посреди шоссе гора.

Выгружайся, детвора.

Время попусту не трать,

Доски надо разобрать.

Возьми конверт № 1. Достань карточки. Разложи слова в следующем порядке:
проверочное слово – проверяемое (Учитель проверяет правильность выполнения задания)

Разложи слова в порядке: проверочное – проверяемое. (Это более сложное задание, чем предыдущее, т.к. учащиеся должны Добавь пропущенные безударные гласные).


  1. Отработать умение писать безударную гласную, опираясь на данное проверочное слово.

  2. Развитие мыслительных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

Добавь пропущенные буквы.

Мы приехали в город Мудрецов. Жители этого города приготовили для вас такое задание.

Возьми конверт № 2. Разложи карточки по цветам. Сейчас нам понадобятся карточки голубого цвета.



Добавь пропущенные буквы, объясни свой выбор.

«Смысловая цепочка»

  1. Отработать умение подбирать проверочное слово и писать безударную гласную

  2. Развитие мыслительных действий (установление причинно-следственных связей).



Объясни смысловую цепочку. (Снег растает, если будет тепло, и превратится в воду). А сейчас возьми карточки зелёного цвета.

Добавь пропущенные буквы, объясни свой выбор.


Объясни смысловую цепочку. (Семена посадят в землю, из них вырастут цветы). А теперь карточки розового цвета.

Добавь пропущенные буквы, объясни свой выбор.


Объясни смысловую цепочку. (Если взять доску, распилить её, то можно сделать стол.)

Следующий на нашем пути город Художников. У них тоже есть для вас интересное задание.



Выпиши из слов-названий картинок безударные гласные.

(Дети младшего школьного возраста любят употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: вёдрышко, речка, зонтики. Поэтому учитель добивается от детей нужного названия предмета).

Выпиши из слов-названий картинок безударные гласные

  1. Упражнять учащихся в самостоятельном подборе проверочного слова и написании безударной гласной.

  2. Развитие зрительного внимания и самоконтроля.

Проверь, правильно ли ты выполнил задание.


Если в ходе проверки ученик обнаружил у себя ошибки, педагог требует объяснения написания этих слов

Физ. Минутка.

1

Только в лес зашли,

Появились комары.

Руки вверх-хлопок над головой,

Руки вниз-хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в развалочку идём.

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И в гнездо его кладём.



2

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Физ. Минутка.

Развитие координации речевого сопровождения и движений.

А вот и ещё один город – город Поэтов. Жители этого города приглашают нас на конкурс стихотворцев.



Добавь в стихотворную строку подходящее слово. Объясните написание безударной гласной.

(Для более слабых обучающихся можно предложить стихотворение с пропущенными безударными гласными).

Добавь в стихотворную строку подходящее по смыслу слово

  1. Упражнять учащихся в употреблении слов с омонимичными корнями, отработать умение подбирать проверочное слово и объяснять безударную гласную.

  2. Развитие мыслительных действий (анализа, синтеза).


Мы приближаемся к конечному пункту нашего путешествия – городу Загадок.



Если ты правильно отгадаешь все загадки, то в выделенной колонке сможешь прочитать слово, обозначающее оценку твоей работы на занятии

1. Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не змея, а жалит. (оса)

-Объясни написание безударной гласной.

2. Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны.

(киты)

-Объясни написание безударной гласной.

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык. (козёл)

-Объясни написание безударной гласной.

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Зовут её….(лиса)

-Объясни написание безударной гласной.

5. Шубу тёплую в колечках

Носит тихая …(овечка)

-Объясни написание безударной гласной.

6. Как бы мне пошла кор-рона

Важно каркает …(ворона)

-Объясни написание безударной гласной.

7. Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж …(моржи)

-Объясни написание безударной гласной.

«Отгадай загадки»

  1. Упражнять учащихся в подборе проверочного слова и написании безударной гласной.

  2. Развитие образного мышления, что очень важно для учащихся начальных классов, т.к. у младших школьников преобладает конкретное мышление.

Рефлексия


Итак, прочитай слово в выделенной колонке. Ты отлично работал сегодня на занятии.

Вспомни, как называлась страна, по которой мы путешествовали. (Страна Безударных гласных)

Как не ошибиться в написании безударной гласной?

Какой город запомнился больше всего?


Осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!