СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии в 7 классе. Тема: Поясные изделия. Правила снятия мерок.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с видами поясной одежды и с правилами снятия мерок необходимых для построения чертежа юбки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии в 7 классе. Тема: Поясные изделия. Правила снятия мерок.»


Конспект урока по технологии в 7 классе


Тема: Поясные изделия. Правила снятия мерок.

Цель: Познакомить с видами поясной одежды и с правилами снятия мерок необходимых для построения чертежа юбки.


Задачи:

Образовательная: дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.

Воспитательная: содействовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, аккуратности.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умение работать в парах.

Тип урока: урок приобретения новых знаний, закрепление и применение их на практике; формирование умений.


Методы: объяснение нового материала и закрепление в ходе урока, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практическая работа


Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, тесьма, манекен, видеофрагмент история юбки, презентация, журналы мод, бланк заказа.


Ход урока

1.Организационная часть.

- приветствие учащихся;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности к уроку;


2.Повторение техники безопасности при работе в кабинете технологии.

3.Ход урока

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц». 
Первый этап нашего пути – «Ателье мод».
Вопрос: Что такое одежда?
Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности (определение записывается в тетрадь).
Прежде всего, человек придумал и создал одежду, чтобы защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.
Энергичный, человек XXI века хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Одежду по её назначению можно разделить на несколько видов: (изобразить схематически на доске, девочки записывают в тетрадь).(слайд 2,3)
Одежда по назначению делится на: две основные группы: поясную и плечевую.

Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держаться на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок. (Слайд 4)

Назовите, пожалуйста изделия которые можно отнести к поясной группе? (юбки, брюки, бриджи, шорты и т.д.)

Ответ детей, показ слайда, запись в тетрадь.

Сегодня мы будем говорить о юбке.

Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, посмотрим видеофрагмент об истории появления юбки.(слайд 5)( 3 мин)

В комплекте с чем можно носить юбки?( ответы девочек)


По длине юбки делятся: мини, миди, макси.(слайд 6)


Мини-юбки – юбка выше колена, для тех, кому нечего скрывать! Оружие массового мужского поражения!

Миди – юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.

Макси – длинные юбки.


По крою они делятся на три группы: прямые, клиньевые или расширенные к низу, конические. (слайд 7)

Работа в парах распределить названия юбок с рисунком. (5 мин)

Вопрос к учащимся: Всегда ли можно найти в магазине ту вещь которую хочется, которая подходит по размеру, длине и фасону.

Если нет, то куда мы обращаемся чтобы подрезать длину или сшить что-то по своему желанию.

Ответ: в ателье

Вопрос: А кто работает в ателье и чем занимаются.

Мерки, их запись .Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого нужно снять мерки для построения чертежа юбки.

Вспомним , что мы называем мерками?( учебник стр. 104)

Мерки (размерные признаки) - расстояние между определенными точками фигуры, измерения основных размеров тела человека.

Показ и объяснение правил снятия мерок для построения чертежа юбки.

Показ снятия мерок на манекене.

Ст - полуобхват талии, измеряют горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

Мерку записываем в половинном размере, потому что чертеж будем выполнять на одну часть фигуры - правую! Вопрос: А почему?

Ответ (ученик): у человека правая часть фигуры условно симметрична левой.

Сб - полуобхват бёдер, измеряют горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

Дст - длина спины до талии, измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику.

Ди - длина изделия, измеряют от линии талии до желаемой длины.


Правила снятия мерок:

1.На измеряемом должна быть одета легкая одежда.
2.Стоять надо прямо, без напряжения.
3.Талию предварительно опоясывают шнурком.
4 Сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
5. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
6. Сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длины.
7. Мерки длины записывают полностью.
8. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере.

Все величины записывают в сантиметрах.

4. Физкультминутка. (Слайд 8)

5.Практическая работа «Снятие мерок для изготовления поясной одежды». (Приложение 1)

Необходимые инструменты: сантиметровая лента, шнурок или тесьма для опоясывания талии, бланк заказа, ручка.


Для изготовления выкройки юбки необходимо снять следующие мерки:

 Ст, Сб, Ди, Дтс. 


1.Работа выполняется в виде игры «Ателье» (заказчик, закройщик, контроль).

Поскольку от точности снятия мерок в дальнейшем зависит качество всего изделия, лично проверяю все снятые мерки и записываю в тот же бланк заказа в графу «Контроль»

2.Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по 2 ученицы: первая - закройщик снимает мерки, вторая - заказчик записывает их в бланк заказа. (Приложение 1)

3.Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок, помогаю исправить неточности, даю дополнительные пояснения. Обращаю внимание обучающихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

4.Нужно заранее договориться с учениками, как погрешность будет влиять на отметку, например ошибка в измерениях на 2 см ведёт к снятию 1 балла.


6. Закрепление  пройденного материала. Лист самопроверки (приложение 2)

Вопросы для проверки полученных знаний.

  1. Какие могут быть юбки по конструкции?

  2. Какие мерки нужно снять для построения чертежа прямой юбки?

  3. Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?

  4. Для чего делают прибавки?

  5. Для чего снимают мерку Дст?

  6. Какие мерки записывают полностью?

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

- анализ выполненной работы;

- выставление оценок.

Домашнее задание

На следующий урок приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.

Я благодарю всех за урок, за то, что вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание. Все большие молодцы!

Список используемой литературы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.

  2. Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для обучаюихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. Технология. Технология ведения дома: 7 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2016.





















(приложение 1)

Заказчик

ФИО:_____________________________________________

                                                                                 

Изделие: _________________

Закройщик

ФИО: ____________________________________________                        

Контроль: ________________

Размерные данные заказчика

п/п

Название мерки

Буквенное обозначение

Как снимать мерки

Назначение

Мерки

см.

1

Полуобхват  талии

Ст

Горизонтально вокруг туловища по линии  талии

Определение длины пояса и  ширины вытачек


2

Полуобхват бёдер

Сб

Горизонтально вокруг бедер: сзади - по выступающим точкам ягодиц, спереди -  с учётом выступа живота

Определение ширины юбки


3

Длина спины до талии

Дтс

От седьмого шейного позвонка, по позвоночнику, до шнурка на линии талии

Определение положения линии бёдер


4

Длина юбки

Дю

От линии талии до желаемой длины с правой стороны

Определение длины юбки



Для расчета величин отрезков чертежа швейного изделия, кроме мерок, необходимо знать

величину прибавок на свободное облегание.

Прибавка на свободное облегание - это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке.

При конструировании юбки прибавки дают к Ст, Сб.

Пт = 1-2 см, Пб = 1-3 см










(Приложение 2)

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. ФИО_______________________

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?)________________________________________


_________________________________________________________________________


2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?)_________________________________


________________________________________________________________________


3. Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (ЧТО?)_______________________


_________________________________________________________________________


4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)___________________________


_________________________________________________________________________


5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)_______________


Осталось непонятным (ЧТО?)________________________________________________


_________________________________________________________________________


6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)___________


_________________________________________________________________________



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!