Дата: 17.03.2021
Класс:11А
Тема урока: Творческий проект. Выбор темы проекта, обоснование темы проекта.
Цель и задачи: закрепить представления у обучающихся о творческом проекте и его этапах, научить формулировать и обосновывать выбранную тему проекта.
1) Образовательные:
применять имеющиеся знания на практике;
закрепить умения работы в группах;
2) Развивающие:
развивать у обучающихся умение анализировать информацию, делать выводы;
развивать творческие способности;
развивать у обучающихся профессиональный интерес;
3) Воспитательные:
привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников;
продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание;
Тип урока: комбинированный.
Методическое оснащение урока:
· - рабочие тетради, образцы творческих проектов;
· - компьютер, проектор, презентация к уроку.
Методы обучения: эвристическая беседа, практическая работа, работа в группах.
Ход занятия
I Организационный момент:
Приветствие.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к занятию.
Сообщение темы и плана урока.
II Сообщение новых знаний:
( По выполненным проектам 10 класса учащиеся формулируют тему урока.)
Давайте вспомним, что такое творческий проект???
Кто может ответить?
Творческий проект — это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством учителя и предусматривающее создание изделия.
Структура творческого проекта.
При работе над проектом можно выделить основные 5 этапов
1.Подготовительный – обоснование темы проекта, историческая и техническая справка о изделии.
2. Конструкторский - разработка конструкторской документации( чертежи, эскизы, рисунки, схемы) выбор лучшего варианта изделия, выбор материала.
3. Технологический – разработка технологической документации, составление плана работы.
4. Этап изготовления изделия – организация рабочего места, выполнение технологических операций.
5. Заключительный – экономическое обоснование, экологическое обоснование, рекламный проспект изделия, вывод, защита проекта.
(Учащиеся по одному выходят к доске и сопоставляют этапы и пункты творческого проекта, при этом самостоятельно формируется состав групп на практическое задание).
Обоснование темы проекта.
Подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование темы проекта. ( Учитель демонстрирует пример обоснования проекта готового изделия.)
Физкультурная минутка «У моря».
III Выполнение практической работы «Обоснование темы проекта».
Командам предлагается по жребию определить готовое изделие и по этому изделию, совместно в группе написать на листке обоснование темы проекта готового изделия.
Первый обход - проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
Второй обход - проверить правильность выполнения задания.
Третий обход - проверить правильность усвоения знаний. Оценка знаний.
После написания обоснования, один ученик из команд вслух прочитывает написанное обоснование.
Закрепление нового материала
Какие этапы выполнения проекта вы знаете?
Какие вы знаете две основные составляющие проекта?
На каком этапе выполняется обоснование проекта?
Рефлексия
Чему научились сегодня на уроке?
Что у вашей группы получилось / не получилось? Почему?
IV Заключительная часть
Сообщение оценки работы учащихся и выставление их в журнал.
Домашнее задание: Обоснование выбранной темы проекта.
Уборка рабочих мест.
V Подведение итогов
Учитель анализирует урок, характер допущенных ошибок и их причины.
Благодарит всех за участие на уроке.