| I. Организационно-мотивационный этап | 1. Организационный момент | Цель этапа: | приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана урока -
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
II. Этап подготовки учащих-ся к созна-тельному усвоению нового материала | 2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания | Цели этапа: установить правильность и осознанность выполнения всеми уча-щимися домашнего задания устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях выяснить степень усвоения заданного на дом материала определить типичные недостатков в знаниях и их причины ликвидировать обнаруженных недочётов | выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания (Приложение 6-7) | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
|
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | |
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. Постановка учебной задачи. | Цели этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания предъявить задания по пилению древесины, близкие жизненному опыту учащихся зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании | | Личностные УУД | Осуществляемые действия: активизация имевшихся ранее знаний активное погружение в тему высказывание различных вариантов решения данной проблемы |
Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой принимать и сохранять учебную цель и задачу дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности слушают вопросы учителя отвечают на вопросы учителя осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
Формируемые способы деятельности: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы формирование умения обобщать и классифицировать по признакам формирование умения находить ответы на вопросы |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
| III. Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний) | 4. Проблемное изложения нового знания | Цели этапа: поставить проблему по теме нового материала; способствовать выдвижению предположений учащихся о теме предстоящего урока; фиксировать затруднения учащихся; сформулировать и согласовать цели урока; организовать уточнение и согласование темы урока; организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала; организовать фиксацию преодоления затруднения; | | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: самостоятельное определение темы урока осознание целей и задач обучения восприятие, осмысление, запоминание учебного материала осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению |
Формируемые способы деятельности: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) формирование умения слушать и понимать других формирование умения формулировать свои мысли в устной форме |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации развитие умения строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: |
5. Первич-ное закреп-ление зна-ний уча-щихся | Цель этапа: зафиксировать алгоритм выполнения организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах) | использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала (Приложение 9) обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
IV. Этап здоровьесбережения | 6. Физкульт-минутка | | (Приложение 10) | |
V. Этап изучения нового учебного материала (формирование умений) | 7. Практическая работа «…» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем | Цели этапа: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке проверить умения работать учащихся по алгоритму организовать самостоятельную работу учащихся организовать самопроверку самостоятельной работы организовать…..по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы | 7.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение учащимся названия практической работы; разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); (Приложение 11) ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК) (Приложение 2-4) предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); инструктаж по технике безопасности. 7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений: проверка организованности начала работы учащихся; проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;(Приложение12) 7.3.2. Усвоение новых знаний: 7.3.3. Целевые обходы: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; рациональное использование учебного времени учащимися. 7.4. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; | Личностные УУД | Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся восприятие, осмысление, запоминание учебного материала |
Формируемые способы деятельности: |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: умение структурировать знания выбор наиболее эффективных способов решения задач установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование |
| VI. Этап «Домашнее задание» | 8. Инструктаж учителя по выполнению учащимися домашнего задания | Цели этапа: | | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: отработка алгоритма по изученной теме … творческая переработка изученной информации поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях) поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных) поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках) переработка (на основе анализа, на основе синтеза) |
Формируемые способы деятельности: поиск и выделение информации применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
|
VII. Этап «Уборка рабочих мест» | 9. Уборка коллективных и индивидуальных рабочих мест | Цели этапа: | | Личностные УУД | Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения к охране труда в мастерской; выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. |
VIII. Рефлексивно-оценоч-ный этап | 10. Подведение итогов урока | Цели этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленных целей в начале урока организовать проведение самооценки учениками работы на уроке по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности сообщение о теме следующего урока. | рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока (Приложение 14) объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся задание учащимся на подготовку к следующему уроку. | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: оценка и самооценка учебной деятельности обобщение и систематизация знаний учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
| | Формируемые способы деятельности: |