СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 5 кл. "Строгание"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии 5 класс "Строгание"

Просмотр содержимого документа
«Карточки контроль знаний»

Для контроля знаний учащихся используем тестовые карточки-задания.

Тестовая проверочная работа.

Вариант 1

Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

1

Как называется

этот элемент доски?

кромка

торец

пласть

2

Природный рисунок древесины.

текстура

ядро

сердцевинные

лучи

3

Изображение изделия, выполненное

с помощью чертёжных инструментов по определенным правилам

эскиз

чертёж

технический

рисунок

4

Пилы с такой формой зубьев предназначены для:

поперечного

пиления

смешанного

пиления

продольного

пиления

5

К хвойным породам древесины относятся:

сосна, пихта, дуб

сосна, осина, берёза

сосна, кедр, ель


Ответы

Вариант 1:

1-3; 2- 1; 3-2; 4-2; 5-3.


Вариант 2


Вопрос

Ответ 1

Ответ 2

Ответ 3

1

Как называется

этот элемент доски?

кромка

торец

пласть

2

Природный рисунок древесины.

сердцевинные

лучи

текстура

ядро

3

Наглядное объёмное изображение изделия, выполненное от руки с указанием размеров и материала.

эскиз

чертёж

технический

рисунок

4

Пилы с такой формой зубьев предназначены для:

поперечного

пиления

смешанного

пиления

продольного

пиления

5

К лиственным породам древесины относятся:

берёза, пихта, дуб

дуб, осина, берёза

берёза, кедр, ель

Ответы

Вариант 2:

1-2; 2-1; 3-3; 4-1; 5-2.



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока строгание 5 кл ФГОС»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Класс: 5

Раздел: Технология обработки конструкционных материалов

Тема урока: Строгание заготовок из древесины

Цели урока

1.Предметные цели:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с рубанком, и правильным приемам работы при строгании.

  • Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов ручной работы с рубанком.

  • Способствовать формированию представления об устройстве рубанка и шерхебеля.

  • Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов ручной и станочной обработке древесины.

  • Раскрыть причины приводящие к браку заготовок при строгании.

  1. Личностные цели:

  • Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса, новых понятий.

  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности формы.

  • Способствовать развитию двигательной сферы, овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при строгании.

  • Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении практических заданий.

  • Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации в современном обществе.

  • Способствовать к бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам.

  • Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  1. Метапредметные цели:

  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

  1. Профориентационные цели:

  • Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

  • Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации в трудовой деятельности.

  • Воспитывать уважение к работающему человеку.

  • Сформировать представление о профессии столяра.


Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. кабинет технологии;

  2. мультимедийное оборудование;

  3. столярный верстак

  4. Рубанки,шерхебель, линейка,

  5. Заготовки древесины

  1. Дидактическое обеспечение:

  1. учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012 рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе.

  2. дополнительная литература (словари, справочники): Э.В. Рихвк «Мастерим из древесины» «Объекты труда» Москва Просвещение

  3. плакаты (Приложение 1):

  4. учебно-технологическая документация (УТД)

  • Технологические карты. Эскиз изделия Приложение 2

  • Инструкционные карты. Приложение 3

  1. образцы объектов труда (Приложение 4);

  2. образцы поузловой обработки изделий

  3. средства контроля (карточки самоконтроля, взаимоконтроля, контроля учителем (карточки-задания, тесты, кроссворд и т.д.) раб. тетрадь стр.17-18 Приложение 5

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Урок практикум

Словарная работа: рубанок, шерхебель, фуганок, строгание.


Методы обучения:

  • по типу (характеру) познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, работа с мультимедийными средствами.

  • по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности: практические упражнения, трудовые действия, репродуктивные и проблемно-поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная в парах.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, элементами научной организации труда, культуре труда, планирование, подбор инструментов и материалов.

  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей











Ход урока


Этап урока


Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


I. Организационно-мотивационный этап


1. Организационный момент

Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

  • создать условия для мотивации у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классного журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

  • выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

  • построение понятных для собеседника высказываний

II. Этап подготовки учащих-ся к созна-тельному усвоению нового материала


2. Проверка

выполнения учащимися домашнего задания


Цели этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми уча-щимися домашнего задания

  • устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала

  • определить типичные недостатков в знаниях и их причины

  • ликвидировать обнаруженных недочётов

  • выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

  • обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

  • использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания (Приложение 6-7)

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

  • адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

  • продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

  • умение полно и точно выражать свои мысли

  1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Постановка учебной задачи.


Цели этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

  • предъявить задания по пилению древесины, близкие жизненному опыту учащихся

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

  • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

  • эвристическая беседа

  • заслушивание сообщения учащихся по проблемам пиления древесных материалов, устройству инструментов для пиления, способам пиления и правилам безопасности при пилении древесины.



Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

  • активное погружение в тему

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • слушают вопросы учителя

  • отвечают на вопро­сы учителя

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

  • формирование умения находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса

  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения


III. Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний)

4. Проблемное изложения нового знания


Цели этапа:

  • поставить проблему по теме нового материала;

  • способствовать выдвижению предположений учащихся о теме предстоящего урока;

  • фиксировать затруднения учащихся;

  • сформулировать и согласовать цели урока;

  • организовать уточнение и согласование темы урока;

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

  • организовать фиксацию преодоления затруднения;

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся (Приложение 8);

  • заслушивание сообщений учащихся.



Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

  • формирование умения слушать и понимать других

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

  • формирование умения работать в парах, в группах

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Первич-ное закреп-ление зна-ний уча-щихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения

  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала (Приложение 9)

  • обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

  • выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

IV. Этап здоровьесбережения

6. Физкульт-минутка


(Приложение 10)


V. Этап изучения нового учебного материала (формирование умений)

7. Практическая работа «…» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем


Цели этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

  • проверить умения работать учащихся по алгоритму

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать самопроверку самостоятельной работы

  • организовать…..по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы


7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы;

  • разъяснение учащимся задач практической работы;

  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • (Приложение 11)

  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК) (Приложение 2-4)

  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

  • инструктаж по технике безопасности.

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;(Приложение12)

7.3.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

  • выдвижение гипотез; их обоснование



VI. Этап «Домашнее задание»

8. Инструктаж учителя по выполнению учащимися домашнего задания


Цели этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • сообщение о теме следующего урока

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку (Приложение 13)


Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме …

  • творческая переработка изученной информации

  • поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

  • поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • поиск и выделение информации

  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств


VII. Этап «Уборка рабочих мест»

9. Уборка коллективных и индивидуальных рабочих мест

Цели этапа:

  • организовать уборку рабочих мест с учетом требований санитарии и гигиены

  • предъявление требований санитарной гигиены к уборке рабочих мест

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения к охране труда в мастерской;

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся;

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

VIII. Рефлексивно-оценоч-ный этап

10. Подведение итогов урока

Цели этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленных целей в начале урока

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • сообщение о теме следующего урока.

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока (Приложение 14)

  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока



Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли



4


Просмотр содержимого документа
«Приложение 10 Физкультминутка»

Приложение 10


Физкультминутки

Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку, так

как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при

неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

Это следующие упражнения:

1) вертикальные движения глаз вверх - вниз;

2) горизонтальное вправо - влево;

3) вращение глазами по часовой стрелке и против;

4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.


Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели».

Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;

2) потягивание ушной раковины вверх;

3) потягивание ушной раковины к наружи;

4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.


В начале учебного дня, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.

Массаж проводится в следующей последовательности:


1) точка на лбу между бровями («третий глаз»);

2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние);

3) точка посередине верхнего края подбородка;

4) парные точки в височных ямках;

5) три точки на затылке в углублениях;

6) парные точки в области козелка уха.


Также обязательны и упражнения на релаксацию. Например, игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса.

Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.



Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.


Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)



Просмотр содержимого документа
«Приложение 11 Контроль качества строгания»

Приложение 11


Инструкционная карта «Дефекты строгания»

Дефект


Причины появления


Способы устранения и предупреждения


Мшистость и ворсистость

Тупой лезвие железки. Волокна древе­сины не перерезаются, а сдав­ливаются, сминаются и раз­рываются Строгание при наличии не­значительного наклона воло­кон в заготовке


Заточить лезвие или заменить железку

Продольные полосы и вмятины

Зазубрины на лезвии железки. Неправильный угол заострения железки


Строгание заготовки произ­водить по направлению воло­кон древесины

Заточить лезвие или заменить железку.

Задиры, отщелы, отколы

Выпуск ножа от нижней поверхности колодки превы­шает допустимое значение, что увеличивает сопротивление ре­занию и трение между резцом и древесиной-

Строгание при наличии не­значительного наклона воло­кон в заготовке


Заточить лезвие железки, а имеющиеся на лезвии заусенцы и зазуб­рины снять оселком

Правильно установить железку. Строгание заготовки произ­водить по направлению воло­кон древесины


Непрямоли­нейность обра­ботанной по­верхности в поперечном се­чении заготов­ки

Непрямоли­нейность обра­ботанной по­верхности по длине заготов­ки

Перекос железки. В резуль­тате срезаемая стружка по ширине имеет разную толщи­ну

Неправильная стойка и хват­ка рубанка не позволяют обес­печивать равномерный его при­жим к обрабатываемой заго­товке

Неравномерный нажим на инструмент по всей длине за­готовки

Проверить выпуск лезвия за подошву и при необходимости исправить положение железки

Проверить расположение корпуса, ног, рук и принять правильную стойку и хватку инструмента

Правильно распределить усилия: в начале строгания нажать левой рукой на перед­нюю часть колодки, а пра­вой — на заднюю. В конце строгаемой заготовки следует больше нажимать правой ру­кой


От щепы и отколы при обработке тор­цов


Неправильная последова­тельность обработки


Сначала строгать с одного края торца заготовки от себя до середины заготовки, а за­тем с другого на себя








Просмотр содержимого документа
«Приложение 12 Правила ТБ»

Правила техники безопасности при строгании.



    1. Надежно закреплять заготовку на верстаке.

    2. Работать рубанком с остро заточенным ножом.

    3. Крепко удерживать рубанок при строгании.

    4. При перемещении рубанка не касаться пальцами заготовки.

    5. Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности.

    6. Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина.

    7. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 14 Рефлексия»

Приложение 14


Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяют для пиления и строгания древесины? Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

1.Чем пилят и строгают ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)




Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 Технологическая карта»

Приложение 2

Практическая работа.

Тема: Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом.

Изготовление ручки для киянки.

Цели

1. Обучение приёмам владения строгальным инструментом.

2. Выработка точности выполнения работ. Выработка устойчивого

внимания.

3. Формирование навыков самоконтроля. Развитие связной устной речи.

Материально-техническая база:

1. Оборудование: верстак, заготовки.

2. Инструмент: рубанок, линейка, угольник.

Наглядные пособия: операционная карта, образцы брусков в разной стадии

обработки.

«Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом»

Технологическая карта


Изготовление ручки для киянки.

Последовательность

выполнения работы

Изображение

Инструмент

1.

Выбрать брусок

квадратного сечения.

Линейка,

ножовка

2.

Разметить заготовку на

восьмигранник.

Линейка,

карандаш

3.

Сострогать рёбра до

получения восьмигранника.

Верстак,

рубанок

4.

Сострогать рёбра до

получения

шестнадцатигранника.

Верстак,

рубанок

5.

Зачистить деталь

шлифовальной бумагой.

Шлифовальная

бумага





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!