СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое глагол?" (УМК «Школа России»).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое глагол?"

 (УМК «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое глагол?" (УМК «Школа России»).»

































Цели урока:


  1. Ознакомить с приёмом деления нуля на число.

  2. Обобщить и закрепить знания таблицы умножения.

  3. Закрепить умение решать составные задачи.

  4. Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения

  5. Развивать мышление, математическую речь, интерес к математике


Тип урока: объяснение, повторение пройденного.


Оборудование урока: учебник М.И. Моро и др., индивидуальные карточки, тест, мультимедийная презентация,
































Ход урока:


1. Организация учащихся на урок, психологический настрой


Нахождение закономерности:

Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

64 56 48 …..

21 32 43 54 ….

2. Спишите, выполните действия:

8 * 7 = 5 : 5 =

5 * 4 = 20 : 1 =

6 * 8 = 42 : 7 =

9 * 1 = 24 : 6 =

0 * 7 = 64 : 8 =


Проверка. ПРОВЕТЬ СЕБЯ


Подумайте, какое выражение лишнее. Почему? Обоснуйте ответ


3. Тема урока


Какое действие обратное умножению?

Запишите обратное действие выражению 0*7


Мы с вами на предыдущих уроках узнавали, как умножить и разделить на 1. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?


ДЕЛЕНИЕ НУЛЯ НА ЧИСЛО


Как вы думаете, зачем нам надо знать, как правильно делить НОЛЬ НА ЧИСЛО?

4. В переводе с латинского «нуль» — ничто.

Но в математике нуль играет большую роль. Этому числу даже установлен памятник. В центре Будапешта (Венгрия) недалеко от одного из красивейших мостов установлено каменное изваяние нуля. Цифра О и две буквы на пьедестале — «км», означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчет километров.

Так что нуль — совсем не простое число.
У людей говорят: «Не шути с огнем!».
А математики говорят: «Не шути с нулем!
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним, да глаз!»

5.Арифметический диктант


  1. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 48?

  2. Назовите число, которое меньше 24 на 6?

  3. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?

  4. Во сколько раз 40 больше 5?

  5. Найдите произведение 9 и 7.

  6. Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?

  7. Увеличьте 97 в 6 раз.

  8. На какое число надо разделить 28, чтобы получить 4?

  9. Уменьшите 0 на 25.


6 Новый материал


На доске

0:6

- Подберите такое число, при умножении которого на 6 получился бы 0? (Это 0).

Значит, 0:6=0

Аналогично рассматривается случай деления 0:9.


Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.

0:b=0




ПОМНИ, делить на нуль нельзя!

а:0




- Почему нельзя делить на нуль? Обоснуйте свой ответ.

(При делении на 0, например, числа 6 или другого числа, кроме нуля нельзя найти такое число, умножив которое на нуль, получилось бы 6 или другое число).










7. Первичное применение знаний


Для сильных учащихся



0 : (18–12) =
(32–32) x 5 =
0: (7+2) x 0 =
(120+130) x 0 =





0:(18–9) =
(24–24) x 6 =
0: (3+5) x 0+0 =
0: (100+200) - 0 =


Для слабых учащихся -

0 х 5 = 0: 8 =

6 х0 = 0: 9=

0 х3 :3 = 0: 4=

8 х0 :2= 0:6 =


9.физминутка для глаз


Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз


10. Решение задачи.


1. Текст задачи у каждого ребёнка на карточке на парте.

В магазин привезли 36 кг слив в ящиках по 9 кг в каждом столько же груш по 6 кг в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

Алгоритм решения задачи – фронтальная работа

Составление плана решения задачи.

Решение задачи самостоятельно. Проверка на доске.


2. Карточка. Реши задачу:


У Юры 6 монеты по …. Руб. и еще …. Рублей.

Сколько денег у Юры.

Заполни пропуски. Реши задачу.

Проверка. Индивидуальный опрос.


11. Самостоятельная работа стр.63 уравнения


1 вар – 1 уравнение.2 вариант – 2 уравнение.

Взаимопроверка


12 Закрепление


0…5 = 5
5…5 = 0
18…0 = 0
5…5 = 10
18…18 = 0
5…5 = 1


Проверка учителем на оценку.


13.Дополнительно :


Между числами поставить знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство:

5…5…5 = 0


14. Итоги урока


  • Что нового мы узнали на уроке?

  • Что получится при делении нуля на любое число?

  • Приведите примеры.

  • Какое важное правило должны запомнить?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Какое задание было самое трудное? Самое легкое? Кто сегодня научился решать задачи выражением?

15. Оцените свою работу на уроке


Дом. Задание № 3,5, 7 стр 63


16. Оценки учащимся



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!