СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Понятие о единственном и множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-формировать умения обучающихся определять число имен существительных, изменять существительные по числам;

-коррекция внимания, памяти, речи;

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности, коммуникативные навыки и нравственные качества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Понятие о единственном и множественном числе"»

Тема урока: Понятие о единственном и множественном числе.

Цель урока:

-формировать умения обучающихся определять число имен существительных, изменять существительные по числам;

-коррекция внимания, памяти, речи;

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности, коммуникативные навыки и нравственные качества.


Ход урока:

1.Орг момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Посмотрите , все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.


2. Проверка домашнего задания


3. Работа в тетради: число, классная работа.


- В небесной вышине раздались птичьи голоса.


4. Повторение пройденного.

-Что называется существительным?

- Почему одни существительные отвечают на вопрос кто?, а другие – на вопрос что?

- Какая разница между существительными кошка и Мурка?


5.Новый материал.

Формирование целей урока.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

Что изображено? (Конфета, предмет) Прикрепляю: конфета.

- Как в русском языке принято называть слова, называющие предметы? (Существительные)

- На какие вопросы отвечают? (Кто? Что?)

- Предмет, который вы видите на картинке, на какой вопрос отвечает? (Что?)

- Почему? (Неодушевлённый)

Скажите, а этой конфеты на всех хватит?

- Почему?

- Как сделать, чтобы хватило всем?

- Если я вас правильно поняла, то нужно сделать так: . Вывешиваю картинку со словом КОНФЕТЫ.

- Запишите напротив слова КОНФЕТА через тире.

- Сравните, пожалуйста, записанные слова. Что заметили?

(Была одна, стало много) или (изменилась буква в конце слова)

Вывод: значит, чтобы всем хватило, нужно изменить число предмета.

- Чему же мы сегодня будем учиться?


- Откройте учебники на стр. 125 и прочитайте хором тему урока. Запишите в строчку, которую оставили пустой.


6. Физминутка.

Приседайте столько раз, сколько звуков в слове … (осень) –открыть слова, записанные на доске.

Подпрыгните столько раз , сколькими буквами записано это слово.

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове …. (деревья)

Потянитесь столько раз , сколько звуков в этом слове.

А теперь друг на друга посмотрели,

Улыбнулись , тихо сели.


7. Закрепление.

Работа по учебнику, с.125, упр.175.


7. Задание на дом. С.126 правило, с.126, упр.177


7.Итог урока. Что делали мы сегодня на уроке?

Сколько предметов обзначает сущ-ное в ед. числе

Сколько предметов обозначает существительное во множ. числе?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Выставление оценок за работу.

Мне очень жаль.

Что быстро так прошел урок

И прозвенит сейчас звонок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!