СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Изменение прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умения определять род прилагательных, устанавливать связь слов в словосочетании  и  предложении, правильно определять и выделять окончания имен прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Изменение прилагательных по родам"»

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование умения определять род прилагательных, устанавливать связь слов в словосочетании и предложении, правильно определять и выделять окончания имен прилагательных.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить обучающихся с алгоритмом рассуждения при определении рода имени прилагательного.

  • Развивающая: развивать внимание обучающихся, корригировать устную и письменную речь.

  • Воспитательная: воспитывать мотивацию к изучению русского языка.

Оборудование: учебная доска, учебные таблицы по теме, проектор.



Ход урока

I. Организационный

- Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы…

- Давайте улыбнемся друг другу, и пусть подарками судьбы станут только отличные оценки.

- А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. Будьте не только активны, но и внимательны

II. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к письму:



Хлеб

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно! (трут ладони друг о друга)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.


III. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

- Со словами какой части речи мы работали на предыдущих уроках?

- Что вы знаете об имени прилагательном? (свои ответы учащиеся начинают с фразы «Я знаю, что…» с опорой на демонстрационную таблицу)

IV . Словарная работа

- Откройте словарики и скажите, какое словарное слово мы изучили на прошлом уроке? (ОГРОМНЫЙ)

- Запишем это слово с красной строки, произнесём с ударением, подчеркнём орфограмму, которую надо запомнить. (ученик выполняет у доски)

- Что значит огромный?

- На какой вопрос отвечает это слово? Какой частью речи является? Как вы догадались? Обозначьте окончание в слове. Определите род. Со словами какой части речи прилагательные связаны крепкой дружбой?

IV. Изучение нового материала

1. Введение в тему - Подберите к этому слову подходящее по смыслу существительное, запишите одно словосочетание.

- А сейчас потребуется ваша помощь: помогите связать по смыслу это прилагательное со словами: МАШИНА, ДЕРЕВО (на слайде иллюстрированы)

Запишем получившиеся словосочетания, выделим окончания, определим род прилагательных. (ученики пишут у доски)

- Как вы определили род прилагательных? (работают при ответах с учебной таблицей с таблицей). А кто догадался: от чего зависит род имени прилагательного? (от существительного).

- Что мы сделали сейчас с имением прилагательным ОГРОМНЫЙ? (изменили по родам). Какая часть слова при этом изменилась?

- определите тему урока: чем мы будем заниматься сегодня? (изменять прилагательные по родам, правильно писать окончания прилагательных м.р.ж.р.,ср.р.)

- стр. 160. Почитайте тему. Запишите её в тетрадь.


2. Работа с учебной таблицей:

- На какой вопрос отвечают прил. м.р.? ж.р.? ср.р.?  

-Какие же окончания у прилагательных м.р.?  ж.р.? ср.р.?

V. Физкультминутка

        Я буду называть прилагательные разного рода. Если я называю прилагательное женского рода, то приседают девочки, если мужского рода – мальчики, если среднего – все хлопаем в ладоши.

        Синий, зелёная, розовое, весёлая, зимнее, умный, добрый, смелая, упрямый,  красивая, золотое, хорошее, радостное.

VI. Закрепление изученного материала: программированные задания.

1. Тренировочное упражнение:

стр.160, упр.223. (у доски с комментированием)

Дифференцированная работа: обучающиеся 3 группы списывают текст без вычленения словосочетаний, выделяют окончания прилагательных с помощью учителя)

2. (Устно)Поставить вопросы к прилагательным, определить род, назвать окончания: (на слайде)  Варенье… вкусное,

мышь… летучая,

ёжик… колючий, 

заря… ранняя,

речь… устная,

молоко… горячее


3. Работа с предложением:

- Из данных слов (на слайде) составьте  и запишите  предложения, изменив окончания имён прилагательных. Определите род прилагательных, выделите окончания.

Была, летний, ночь.

Над, лесом, опустилось,большой, , облако. (самопроверка по слайду)


VII. Подготовка к выполнению д\з: стр. 161, упр.225

VIII. Итог урока. Оценки за работу.

- Как изменяется имя прилагательное?

- Как определяется род имени прилагательного?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное  м.р?

- Какие имеет окончания?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное  ж.р?

- Какие имеет окончания?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное  с.р?

- Какие имеет окончания? (ответы учащиеся дают по учебной таблице)

VIII. Рефлексия   (на слайде)Я узнал….

Я научился….

Было интересно….

Мне было трудно….

Мне понравилось….

Мне показалось важным….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!