СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание парных согласных на конце слова"»

Правописание парных согласных на конце слов


ТИП УРОКА: урок закрепление изученного материала.


ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение подбирать проверочные слова.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


• учащиеся научатся подбирать проверочные слова; учащиеся научатся соотносить произношение и написание парного согласного на конце слова.


ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа, экран, электронное приложение к учебнику.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент


Приветствие. Организация рабочего места.



2. Проверка домашнего задания


Проверка правильности выполнения задания по учебнику.



3. Актуализация знаний


Работа по учебнику (с. 100, упр. 14)


— Устно подберите к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово. Объясните правописание орфограммы. (Торт — торы, тетради — тетрадь, звуки — звук, слоги — слог, кактусы — кактус, арбузы — арбуз.)


Словарно-орфографическая минутка


Слова для предупредительно-объяснительного словарного диктанта: мороз, клюв, карандаш, город, прорубь, крот, утюг, этаж.



4. Целеполагание


— Тема нашего урока «Правописание парных согласных на конце слов».


Учебная познавательная задача урока «Как обозначить буквой парный по глухости — звонкости согласный звук на конце слова?»


Сегодня на уроке вы будете учиться подбирать проверочные слова, объяснять их написание.



5. Работа по теме урока


1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний


Работа по учебнику (с. 102, упр. 17)


— Прочитайте группы слов. Чем они интересны?


Найдите для каждого слова проверочное слово.


Спишите любую группу слов по выбору.


Подчеркните в общей части слов ту букву, которая требует проверки.


2. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу


Работа в тетради (с. 50, упр. 54)


Выполнение задания по вариантам.


— Вставьте в слова пропущенные буквы.


Вариант 1. Стихотворение Б. Заходера.


Вариант 2. Стихотворение С. Маршака.


Работа в тетради (с. 51, упр. 56)


Игра «Кто быстрее»


— Впишите пропущенную букву.


Способ проверки: взаимопроверка.


3. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений


Работа по учебнику (с. 103, упр. 19)


— Прочитайте текст.


О чём и о ком говорится в тексте?


Почему птенчики пищали?


Что случилось с их родителями?


Кто заботился о птенцах?


О чём самом главном хотел сказать автор?


Подумайте, как можно озаглавить текст.


Соотнесите рисунки и текст.


Какие слова употреблены в предложениях вместо слов птенцы и мальчик?


— Выпишите из текста предложения, которые соответствуют рисункам. (1 рисунок — Шёл дождь. В гнезде пищали птенцы. 2 рисунок — Вася заботился о сиротах.)


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений


Работа по учебнику (с. 102, упр. 18)


— Прочитайте стихотворение Б. Заходера.


Назовите участников диалога. (Морж, кенгуру.)


Чтение диалога по ролям.


7. Самостоятельная работа


Работа в тетради (с. 52, упр. 58)


— Вставить пропущенные буквы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!