Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;
2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
участвовать в групповом обсуждении
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Ход урока
Организационный момент.
Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Проверка домашнего задания
Цель: проверить знания учащихся о частях речи, выявить затруднения.
- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают?
-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?
III. Каллиграфическая минутка
Цель: развивать умения каллиграфически правильно писать буквы.
-Сегодня мы будем повторять письмо буквы, которая в алфавите стоит самая первая и букву, которая стоит после буквы (н).
-Какие это буквы? ( а и о)
-Вспомним написание букв.
-Дайте информацию об этих буквах.
- Пропишите в тетради одну строку этих букв.
Словарная работа (один ученик работает у доски)
Цель: развивать умение правильно писать словарные слова, определять в них ударение, орфограмму.
Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы
Сидит в темнице,
А коса на улице.
( Морковь)
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
(Капуста)
А придет на стол она.
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
-Как эти слова можно назвать одним словом? (овощи) ( приложение 1)
- Поставьте ударение, обозначьте орфограмму.
- Это тоже словарное слово, запомним как оно пишется.
- Подберите однокоренные слова к слову овощи, обозначьте орфограмму. (Овощной, овощник)
V. Актуализация знаний и постановка темы урока.
Цель: организовать работу по повторению и применению полученных знаний.
- Какое слово лишнее и почему? (овощной)
- Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
- что могут обозначать имена существительные?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Имя существительное как часть речи)
- Какова же цель нашего урока? ( научиться различать слова – названия предметов; распределять имена существительные в тематические группы предметов)
VI. Работа по теме урока
Цель: сформировать понятие о существительном, как о части речи.
1. - Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Прочитайте правило от профессора Самовароварова на с .76 и ответьте на вопросы.
- Приведите свои примеры имен существительных.
2. Работа по учебнику с. 44, у.74 ( устно ответить на вопросы учебника по цепочке) Выполнить задание упражнения ( на выбор учащихся) выписать слова на вопрос кто? или что? Взаимопроверка.
VII. Физкультминутка. ( электронное приложение)
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
VI. Работа по теме урока ( продолжение)
3. – Кто мне может сказать на какие группы можно разделить имена существительные по их лексическому значению?
VIII. Закрепление изученного материала
Цель: умение применять полученные знания на практике.
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Приложение 3)
Работа в тетради с.77 упр. 100( самостоятельная работа)
(приложение 4)
IX. Рефлексия
Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.
- Выпишите только имена существительные.
Проверка - учитель показывает ответ - карточку с именами существительными (приложение 6).
- Оцените свою работу.
X. Итог урока. Домашнее задание.
Цель: закрепить знания об имени существительном.
- Какую часть речи вы научились распознавать?
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?
Рефлексия. (приложение 7)
Спасибо за работу. Урок закончен.
Приложение 1
Овощи
Овощи
Приложение 5
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.
Приложение 6
Девочка, завод, ракета, письмо.