СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Значение наречий" (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Значение наречий" (4 класс)»



муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение городского округа Тольятти

МБОУ «Гимназия № 9»










План-конспект открытого урока русского языка

по теме

«Значение наречий»







Класс: 4

Дата проведение урока: 21.12.2022 г.










Учитель:

Уткина Нина Александровна











Тольятти, 2022

Тема урока: Значение наречий.


Цель урока: совершенствовать умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют, определять их значение; обобщить знания о частях речи.


Задачи:

Обучающие:
1) Обеспечить закрепление понятий учащихся о наречии

2) Отработать навык выделения в тексте наречий;

3) Научиться определять значение наречий;

4) Выделять наречия как член предложения.


Развивающие:

1) Развивать умение находить наречия и задавать к ним вопросы.

2) Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

3) Развитие связной устной и письменной речи.


Воспитывающие:

1) Воспитывать умение работать в коллективе.

2) Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету.


Тип урока: закрепления знаний 

Методы и приемы обучения:

Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.


Оборудование: интерактивная доска, учебник для 4 класса, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы.

Формирование УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация:

познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; самооценка.


Ход урока.


1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок я бы хотела начать с притчи. Послушайте внимательно.

Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи. Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».

Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:
- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».
- «Бабочка», - ответил великий мудрец.
- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»
Мудрец улыбнулся ему и говорит:
- «Все в твоих руках».

-Как вы поняли эту притчу? (Все в ваших руках, добьемся результатов, узнаем новое, научимся)

—Желаю вам успехов и творческих удач!



2. Подведение к теме урока. Минутка чистописания. (3 мин)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Знания собираются по капле. (Разбор предложения)

Назовите слово с ётированной гласной?

-Записать транскрипцию слова [саб’ирай’уца]


Н а д о с к е; (карточки)

Страшный, страх, лёгкий, горчит, легко, лёгкость, страшно, горечь, горько, страшит.

 Прочитайте. Какие мысли у вас возникли?

– По какому признаку можно распределить данные слова на группы? (По частям речи; однокоренные слова.)

 Назовите группы однокоренных слов.

 Запишите слова по частям речи.


Как вы думаете, с какой частью речи мы будем работать? (Наречие)

Что вы уже знаете о наречиях?


Словарная работа.

— Замените фразеологизм одним словом – наречием.

— Что такое фразеологизмы? (Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, употребленное в переносном смысле)

Работать спустя рукава – небрежно

Рукой подать – близко

Навострить уши – внимательно

Как курица лапой – неразборчиво

Засучив рукава – старательно

С пятого на десятого – бессвязно

Зарубить на носу – крепко

В мгновение ока – моментально

За тридевять земель – далеко



Записать только наречия, через запятую.

На какой вопрос отвечают? К какой категории относятся?

4. Этап применения изученного

Работа с карточками в паре. Игра «Редакция газеты».

— Как вы думаете, люди каких профессий трудятся в издательстве газеты? (редакторы, секретари, корреспонденты, технические служащие редакции, корректорская служба, библиотекари и т.д.)

— Давайте мы представим, что весь наш класс – это издательство газеты.

— Чем занимаются корректоры газеты? (они корректируют готовые к публикации тексты)

некоторые слова. Ваша задача отредактировать текст, вставив в него наречия по смыслу, которые даны ниже.


Среди зелени охотник увидел бурую голову и грудь медведя, который ______________________ озирался по сторонам. Убедившись, что опасности нет, медведь двинулся ________________. Следом за медведем ____________ скатились два медвежонка. Став на ноги, медвежата _____________________ кинулись догонять мать. __________ показался медведь-пестун. Он шел к воде __________, ___________ поглядывая на мать, и что-то дожёвывал на ходу. Пестун переминался с ноги на ногу и ____________________ ворчал. _____________ взял одного малыша за шиворот, но тут же выронил его в воду. Медведица ___________________ зарычала. Пестун _____________________затоптался на месте. ________________ он взял одного из малышей и бросился вслед за матерью. ______________семья скрылась в лесу.


Слова для справок: потом, наконец, кубарем, подозрительно, вперед, вприпрыжку, недовольно, боком, искоса, вскоре, потом, растерянно, угрожающе.


Самопроверка! Откройте учебник на с.128 упр. 190.


— Подчеркните, каким членом предложения являются вставленные слова. (обычно обстоятельство)

— Скажите, можно ли обойтись без вставленных вами слов? (да, смысл текста понятен).

— Тогда какую роль выполняют наречия в тексте? (Они как будто заполняют пробелы в нашей речи. Наречия делают нашу речь точной, конкретной, красивой.)



Физминутка

(выполняются действия по тексту)

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись – вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

— Ребята, слова какой части речи вы услышали в этом стихотворении? (наречие)

5. Этап обобщения и систематизации изученного


6. Этап контроля и самоконтроля

Работа в парах. Задание «Четвертое — лишнее»

На экране вы видите два столбика глаголы и наречия. Одно из наречий в каждом группе – лишнее, не соответствующее смыслу глагола, его писать не нужно.

РАБОТАТЬ – быстро, издалека, плохо, много

ПИСАТЬ – аккуратно, чисто, громко, разборчиво

ИГРАТЬ – весело, пешком, долго, дружно

Взаимопроверка! Контроль на слайде.


7. Этап рефлексии

Используя 3-4 наречия, продолжите фразу:

На уроке мне было…


9. Этап подведения итогов учебного занятия

О какой части речи мы говорили на уроке?

Какую роль выполняют наречия в тексте?

Какое значение имеют?

Каким членом предложения выражены?


8. Этап информации о домашнем задании

Упр. 195. Составить и записать 5 предложений, употребив в них наречия. (Рисунки вам помогут)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!