СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : "Прошедшее время глагола" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему : "Прошедшее время глагола?" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Прошедшее время глагола" (4 класс)»

Урок 77. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ГЛАГОЛОВ

Педагогическая

цель

Создать условия для наблюдения за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами -ива-/-ыва-, -ова-/-ева-, -у-/-ю-; способствовать развитию умения определять спряжение и правописание личных окончаний глаголов и существительных

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Наблюдают за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами -ива-/-ыва-, -ова-/-ева-, -у-/-ю-. Обобщают результаты наблюдений за языковым материалом. Систематизируют знания о способах определения спряжения и правописании личных окончаний глаголов и существительных

Личностные

результаты

Проявляют интерес к изучению нового материала

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; высказывают свое мнение и аргументацию своей точки и оценки событий; учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Основное

содержание темы, понятия, термины

Образование личных форм глаголов с суффиксами -ива-/-ыва-, -ова-/-ева-, -у-/-ю-. Способы определения спряжения и правописания личных окончаний глаголов и существительных

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно –

Делать все внимательно!

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Ш ш // Ш ш // Ж ж // Ж ж //

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа

– Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать учебную задачу урока

Читают название темы, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, работа с правилом

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание»

Сравнивают формы глаголов; читают и запоминают правило

Осуществляют сравнение, делают выводы; высказывают свое мнение

Правило, беседа по вопросам

Правописание суффиксов глаголов

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр. 1 и 2

Списывают, запоминают пропуски; обозначают суффиксы

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение


Парная. Практический. Упражнение

Организует работу

с упр. 3

Распределяют слова по группам; записывают начальную форму глагола

Осуществляют анализ, классификацию по заданным критериям

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа, письмо под диктовку

Предлагает выполнить задания упр. 4; организует письмо под диктовку данного упражнения

Объясняют написание выделенных букв, называют орфограммы; выполняют запись упражнения под диктовку

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; воспроизводят по памяти информацию

Письмо под диктовку, упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение





Скачать

© 2022 132 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!