I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно – Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Ш ш // Ш ш // Ж ж // Ж ж // | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа | – Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать учебную задачу урока | Читают название темы, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, работа с правилом | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» | Сравнивают формы глаголов; читают и запоминают правило | Осуществляют сравнение, делают выводы; высказывают свое мнение | Правило, беседа по вопросам |
Правописание суффиксов глаголов | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1 и 2 | Списывают, запоминают пропуски; обозначают суффиксы | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
| Парная. Практический. Упражнение | Организует работу с упр. 3 | Распределяют слова по группам; записывают начальную форму глагола | Осуществляют анализ, классификацию по заданным критериям | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа, письмо под диктовку | Предлагает выполнить задания упр. 4; организует письмо под диктовку данного упражнения | Объясняют написание выделенных букв, называют орфограммы; выполняют запись упражнения под диктовку | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; воспроизводят по памяти информацию | Письмо под диктовку, упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |