СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: "Как определить гласные звуки?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Как определить гласные звуки?" 2 класс»



Дата_________________

Урок 4 8. Как определить гласные звуки?

Цель: развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Подберите и запишите вместо точек имена детей.

Вяжет... слоненку носочки,

... ему вышивает платочки,

... плетет для слоненка корзинку,

... рисует слоненку картинку.

  • Как записали имена детей? (С большой буквы.)

  • Подчеркните основу в каждом предложении. Каким членом предложения являются имена? (Подлежащим.)

  • Написание каких слов мы запоминали? (Платочки, корзин ку, картинку.)

  • В каких словах вы можете проверить безударные гласные? (Дети называют слова.)

  • Подберите однокоренные слова к слову слоненок. (Слон, слониха, слоновый, слоник.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает четверостишие из стихотворения В. Бере­стова.)

Гласные тянутся в песенке звонкой, с Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

  • О чем это стихотворение? (Это стихотворение о гласных звуках.)

  • Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь.)

  • Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот сво­бодно, без преград.)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока.

  • Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Глас­ный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)

Упр. 134 (с. 89).

  • Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно на­звать голосовым. (Слово образовано от слова глас, что зна­чит голос.)

— Назовите все гласные звуки. (А, О, У, Э, И, Ы.)

  • Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные призна­ки? (Дети называют звук и доказывают, что звук гласный.)

Упр. 135 (с. 89).

  • Сколько в русском языке гласных звуков? (Шесть.)

  • Запишите гласные звуки.

  • Сколько гласных букв в русском языке? (Десять.)

  • Запишите их. (А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)

Упр. 136 (с. 90).

  • Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)

  • Что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.)

  • Какими буквами могут обозначаться гласные звуки на пись­ме? (IAJ-A, О, Я; [Э] - Е, Э; /О] - О, Ё; [Ы] - Ы, И; [У] - У,

к' Ю; [И] — И, Е, Я.)

(Учащиеся по цепочке называют букву и звук, который она обозначает.)

  1. Физкультминутка

На болоте жабы жили И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка...

Вместе весело всегда.

Е. Гайтерова

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 137 (с. 90).

  • Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.)

  • Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.

  • Запишите эти слова.

(Учитель записывает слова на доске, учащиеся объясняют ор­фограммы: юбка — пишем букву Б, проверяем словом (нет) юбок; ежик — ЖИ пиши с И; яблоко — словарное слово, запоминаем букву О; енотсловарное слово, запоминаем букву Е.)

  • Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? (Слоги ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА.)

  • Итак, гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.

Упр. 138 (с. 91).

  • Прочитайте пословицы.

  • Когда так говорят? (Ответы детей.)

  • Что обозначают в словах выделенные буквы? (Теплое - мяг­кость согласного звука и звук О; ехал - слог ЙЭ; прямо — мяг­кость согласного звука и звук А; ямуслог ЙА; людимяг­кость согласного звука и звук У; пахатьзвук А; он — звук О, руками — звук А; махать — звук А.)

  • Спишите одну из пословиц, поставьте ударение.

  • Прочитайте информацию на «Страничке для любозна­тельных».

  • Что интересного узнали о букве Э? (Ответы детей.)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

Карточка

Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты,

Что скорлупки маловаты?

Да ни в чем.

За эти дни

Просто выросли они!

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов урока

  • Какие признаки гласных звуков мы вспомнили?

  • Сколько гласных звуков в русском языке?

  • Сколько гласных букв в русском языке?

  • Что могут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость соглас­ного, гласный звук или слог.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 139 (с. 91).


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!