СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Звук [ш]. Буква «Ш, ш»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Звук [ш]. Буква «Ш, ш»»

Конспект урока по русскому языку

для 1 класса 2-я четверть


Звук [ш]. Буква «Ш, ш»

I. Знакомство с новым звуком.

Слова для выделения изучаемого звука подсказываются предметными картинками – шкаф, карандаш.

Ученики несколько раз произносят каждое слово и вслушиваются, как звучит звук [ш]. Произносят его отдельно от других звуков и приходят к выводу, что этот согласный звук глухой, а учитель добавляет, что [ш] – всегда твердый.

II. Знакомство с буквой «Ш, ш», заглавной и строчной. Здесь же в связи с усвоением буквы и звука, наделенного только твердостью и не имеющего мягкого варианта, возможно предварительное сообщение о том, что когда-то в старину, более 500 лет назад, звук [ш] был мягким, а затем отвердел и соответственно после него стал произноситься звук [ы], но по прежнему пишется после «ш» только буква «и».

III. Чтение столбиков слогов-слияний, потом слов с пометками. Еще раз обращается внимание детей на написание слога «ши» в слове карандаши, напоминается, что в таком соседстве «ш» с «и» звучит не [ши], а [шы].

Учитель просит прочитать слово «Миша», а потом ответить: «У кого карандаши?» - «У Миши, у Наташи, у Гриши». Дети пробуют записать последний слог всех этих слов – «ши».

IV. Чтение текста об осени. Подчеркивание слов с «ш», выделение лигами слияний с «ш».

Озаглавливание текста (В осеннем саду. Дети в лесу. За шишками…)

V. Работа по картине на с. 140-141.

Учитель рассказывает, что на рисунке изображен эпизод сказки о золотом петушке А. С. Пушкина, когда шамаханская царица встречает царя у своего шатра. Можно прочитать пушкинские строки:

Войско в горы царь приводит,
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.

…Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.

Обращается внимание, что художник придал изображению царицы и ее шатра дополнительные детали, которых нет в пушкинских строках: нарисовал золотые невиданной формы серьги, множество разнообразных яств.

Учащиеся называют предметы, изображенные на картине, в названиях которых есть звук [ш].

VI. Выполняется работа с текстовыми и иллюстративными материалами.

Дополнительный материал к уроку.

1. Стихотворение для заучивания наизусть.

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлёпанье лёгкое…

Кто это — гном?

Шшш! Там, за шторами,

Нам не видна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина!

(В. Лунин)

2. Научитесь произносить скороговорку.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

3. Отгадайте названия игрушек. В отгадках должен быть звук [ш].


Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Ответ: Медведь).


Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ: Матрешка.


Домашнее задание.

Прочитать пословицы на с. 140, выучить наизусть одну.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!