СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 1 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки и буквы.

Тип урока: закрепление.

Форма урока: урок-игра.

Цель: закрепить знания о звуках и буквах.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по использованию презентации»

Рекомендации по использованию презентации.

  1. Работа с презентацией начинается с первого слайда.

  2. По щелчку «мыши» на первом слайде появляются тучи и закрывают солнце. Чтобы тучи исчезли, надо выполнить задания.

  3. Каждая туча имеет гиперссылку на слайды с заданиями. Со слайда с заданием происходит возврат на первый слайд при нажатии на фоновое облако.

  4. Слайд с заданием «Вставь пропущенную букву». Открывается текст с пропущенными буквами. По щелчку буквы появляются. Далее изменяют цвет буквы, обозначающие гласные звуки. При нажатии на «облако» происходит возврат на первый слайд и исчезает одна «туча».

  5. Слайд со словом «небо». Задание «Составь звуковую схему слова». Если учитель работает с другим вариантом схемы, то можно изменить схему, но тогда надо будет прописать новый порядок анимации. Каждый элемент появляется на слайде по щелчку «мыши».

  6. Слайд с заданием «Подбери слово к данной схеме». По щелчку исчезают неверные варианты слов.

  7. Слайд «Выбери правильную звуковую запись слова». По щелчку исчезают неверные варианты.

  8. Слайд с заданием «Зачеркни лишнюю букву». С каждым следующим щелчком по очереди зачеркивается лишняя буква в каждом слове по порядку.

  9. Открытое солнце содержит гиперссылку на заключительный слайд, который содержит «вопросы от солнышка»: что понравилось и что было трудно.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 1класс»

Муниципальный семинар-практикум учителей начальной школы

«Формирование ценностного отношения у младших школьников к самостоятельной учебной деятельности в условиях новых образовательных стандартов»





Урок русского языка

«Школа России»

1 класс



Тема: «Звуки и буквы»







Учитель:Романенкова О.Л.

МБОУ ООШ № 269

г. Снежногорск






2012-2013 учебный год







Тема: Звуки и буквы.

Тип урока: закрепление.

Форма урока: урок-игра.

Цель: закрепить знания о звуках и буквах.

Формируемые УУД:

Предметные – определять качественную характеристику звука, применять знания фонетического материала.

Личностные – интерес к познанию русского языка.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные – пользоваться знаками, символами, схемами, обобщать, проводить сравнение.

Коммуникативные – формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания, воспринимать другое мнение.


Ход урока:

  1. Организация начала урока. (Психологическая установка.)

Представьте в своих руках солнышко. Какое оно? Рукам тепло. Руки наши согрелись и смогут писать правильно. Поиграйте с солнышком. А теперь подбросьте его вверх, чтоб оно светило нам весь урок. А нам будет легко думать. И вы справитесь с любым заданием.

- Какая задача стоит перед нами? (Писать красиво).

- Что значит «красиво»? (Соблюдать наклон, высоту букв и т.д).


2. Актуализация и систематизация знаний о звуках и буквах

Чтобы сформулировать тему урока, отгадайте загадку.

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитатет. (Буквы.)

Взгляните на доску. Здесь записаны слова. Выделите из них лишнее слово и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

На доске записано: солнце, облака , звуки, река, ветер.

Итак, тема нашего урока: «Звуки и буквы»


Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем отличаются звуки и буквы?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим).

- Какими бывают буквы? (Письменными и печатными, заглавными и строчными).

- На какие две большие группы можно разделить звуки речи? (Гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные и согласные звуки? (примеры)

- Как называется гласный звук, который произносится в слове сильнее других? (Ударный).

- Какими могут быть гласные звуки? (Ударными и безударными)

Соответствующие карточки постоянно появляются на доске.

- Теперь давайте вспомним, что вы знаете о согласных звуках. На какие группы можно поделить согласные звуки? (Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие).


В результате этой работы на доске появляется схема.


буквы

звуки

печатные

письменные

заглавные

строчные

гласные

согласные

ударные

безударные

звонкие

глухие


мягкие

твёрдые



Какие задания мы будем выполнять сегодня на уроке?

Поднимите руку, кто считает, что хорошо знает эту тему. Поднимите руку, кто считает, что недостаточно хорошо знаком с этой темой.

Сегодня на уроке у вас будет возможность показать ваши знания.


3. Работа по теме урока

1) Посмотрите на первое задание. Из слов «сбежала» буква. Попробуйте догадаться, какой одной и той же буквы не хватает в этих словах.(У)

Вставьте букву «у» в окошки, чтоб получились слова.

Ст_к, л_к, ш_тка, кр_г, д_га, л_жа, р_ки, д_б.

Прочитайте слова, которые у вас получились. Обратите внимание, сколько гласных в каждом слове. Скажите, на какие две группы можно разделить получившиеся слова? (односложные и двусложные).


Физкультминутка


2) В следующем задании надо составить схему слова. Отгадайте это слово.

Это что за потолок? 
То он низок, то высок, 
То он сер, то беловат, 
То чуть-чуть голубоват. 
А порой такой красивый - 
Кружевной и синий-синий! (Небо).

- Используя значки для обозначения звуков, составьте самостоятельно схему слова «небо». (После выполнения дети обмениваются тетрадями и проводят проверку друг у друга, потом проводится общая проверка)

- Что вы можете сказать об этом слове? (В этом слове два слога, первый ударный, всего 4 буквы, 4 звука: два гласных, два звонких согласных, один из которых мягкий, а другой – твердый.)

- Мы знаем, что к одной и той же схеме можно подобрать несколько слов. Посмотрите внимательно на схему и скажите, подойдут ли к ней слова: “день”, “лист”, “дело”. Докажите.

В ходе обсуждения дети определяют, что данная схема не подходит к слову «день», «лист».


3) Составление транскрипции слов.

[день] [дэн] [д’эн’] [д’эн’ь]

Дети находят ошибки во всех звуковых моделях, определяют правильно составленную звуковую модель [д’эн’].

Правильная звуковая модель записывается в тетрадях.


Физкультминутка (задание).

Детям перед уроком раздаются карточки с буквами.

«Я уверена, что со следующим заданием вы справитесь отлично. Представьте, что вы не в классе, а в городе «Звукограде», в котором есть две улицы: гласных и согласных. По моей команде займите место на своей улице. Посмотрим, на какой улице жители самые организованные».

Дети становятся в две колонны друг за другом. Далее:

«Сядет на место тот, кто назовет правильно свою букву».


4) Найди и зачеркни лишнюю букву в слове.

Карманд, скукла, стамкан, мност, ыкуст, чашика, тущча, неубо, вектер, бунква, каранадаш.


4. Контроль и оценка знаний

Ребята, вы любите пускать солнечных зайчиков? А играть с солнечными зайчиками? Сейчас вы будете ловить солнечных зайчиков.

На доске таблица.



1


2


3


4


5


6


7


8











Я вам буду говорить утверждения, некоторые из которых будут правильные, а некоторые неправильные. Если вы услышите верное утверждение, то поставьте плюсик в клетку, а если неверным, то поставьте минус.


  1. Звуки речи – делятся на гласные и согласные звуки.

  2. Буквы можно увидеть и записать.

  3. Согласные звуки бывают ударными и безударными.

  4. Гласные бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

  5. Гласный звук образует слог.

  6. Ударный гласный звук в слове произносится тише и слабее других.

  7. Буквы – это знаки, которые обозначают звуки на письме.

  8. Алфавит – это все буквы, стоящие в определенном порядке.



1


2


3


4


5


6


7


8

+


+

-

-

+

-

+

+


После заполнения таблицы организуется проверка правильности заполнения. Снова перечитываются предложения, а дети коллективно приходят к правильному ответу. На доске в нужную ячейку дети ставят отметку. Одновременно дети осуществляют самопроверку и исправляют свои ошибки.


5. Итоговая рефлексия


Сегодня на уроке:

Мне понравилось …

Мне было трудно …


Перед Вами лежат солнечные лучики желтого, красного и оранжевого цвета. Поднимите желтый луч, если вам понравился урок и работа класса. Если что-то вам не совсем понравилось, то поднимите луч оранжевый, а если вам показалось, что урок прошел не удачно и класс работал плохо, поднимите красный луч.


Просмотр содержимого презентации
«Звуки и буквы»

Ст_к, л_к, ш_тк ,  кр_г, д_г , л_ж ,  р_к , д_б. у у у а у у у а а у у и

Ст_к, л_к, ш_тк ,

кр_г, д_г , л_ж ,

р_к , д_б.

у

у

у

а

у

у

у

а

а

у

у

и

небо - 2 сл.,  4 б., 4 зв.

небо -

2 сл.,

4 б.,

4 зв.

дело день, лист,

дело

день,

лист,

день [ день ] [ д'ен'ь ] [ дэн ] [ д ' эн' ]

день

[ день ]

[ д'ен'ь ]

[ дэн ]

[ д ' эн' ]

Карманд, скукла, стамкан, мност, ыкуст, чашика, тущча, неубо, вектер, бунква, каранадаш.

Карманд, скукла, стамкан,

мност, ыкуст, чашика, тущча,

неубо, вектер, бунква,

каранадаш.

Что понравилось? Что было трудно? Спасибо!

Что понравилось?

Что было трудно?

Спасибо!

Источники изображений http://office.microsoft.com/ - шаблон презентации http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=582932926-33-72&n=21 – солнце http://molnmolnmoln.se/Content/cloud.png - туча  Автор презентации: Ольга Леонидовна Романенкова, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск Мурманской области.

Источники изображений

  • http://office.microsoft.com/ - шаблон презентации
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=582932926-33-72&n=21 – солнце
  • http://molnmolnmoln.se/Content/cloud.png - туча

Автор презентации:

Ольга Леонидовна Романенкова,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск

Мурманской области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!