СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему: Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.  

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Учебник: Русский язык. 4 класс. ФГОС. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: «Просвещение»

Цель: Создать условия для сравнения ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

    

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему: Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения»

Урок: №50

Тема: Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Предмет: русский язык

Класс: 4

Учитель Мустафаева Л.Х.

Дата урока: 18.11.2019

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Учебник: Русский язык. 4 класс. ФГОС. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: «Просвещение»

Педагогические задачи:

Создать условия для сравнения ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 1-го склонения; научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного.

Личностные:

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке


Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: учебник, рабочие листы с заданиями


Ход урока:


1.Организационный момент ( проверить наличие на парте дневник, тетрадь, учебник, ручка.)

Мотивирование.

Приветствие. На доске записана народная мудрость: «Не для школы, а для жизни мы учимся!». Ребята, как вы понимаете эту мудрость? (Выслушиваем варианты ответов и делаем вывод).


2. Актуализация опорных знаний.

С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

Какие окончания имеют существительные 1-го склонения?


3. Минутка чистописания

– Запишите буквосочетания.

– Из слов соберите и запишите предложение. Назовите все словосочетания.

В, склонилась, рекой, тишине, печально, над, ива

Записывают предложение.

В тишине над рекой печально склонилась ива.

Склонилась (над чем?) над рекой, склонилась (как?)

печально.

4.Словарь: беседа

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «беседа» - разговор, общение, диалог.

Определите склонение у существительного слова беседа.

Докажите, что это 1- скл.


5. Определение целей урока

– Прочитайте тему урока. С. 91

– Сегодня на уроке будем упражняться в распознавании имен существительных 1-го склонения

6. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым материалом

– Прочитайте таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения». Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже?

– В каких падежах окончания имен существительных 1-го склонения одинаковы? Назовите эти окончания

Делают выводы.

У имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падеже окончание .

Ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково. По ударным падежным окончаниям имен существительных 1-го склонения можно проверять написание безударных окончаний имен существительных этого же склонения:

о звезде́ – о кни́ге

Физминутка

7. Первичное закрепление знаний. 

Работа по учебнику (упражнение 159)

– Просклоняйте данные имена существительные.

– Запишите падежные формы этих имен существительных, выделите окончания.

– Проверьте по таблице, правильно ли вы записали безударные окончания имен существительных

Склоняют имена существительные.




8. Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений

Определяют тип склонения слов (по желанию выходят к доске)

Капуста,

свинья,

ягода

облако,

огурец,

медведь,

солнце,

карандаш,

якорь

Морковь,

тень, ель


9. Работа в паре (на карточках)


10. Звуко – буквенный разбор слова ЕЛЬ

Для учащихся справившиеся с заданием.


VII. Итог урока. Рефлексия Домашнее задание.

– Выполнить упражнение 160 в учебнике стр.92


Дополнительное задание для учащихся, которые справились со всеми заданиями








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!