СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Основы социальной жизни" тема "Правила поведения в общественном транспорте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Основы социальной жизни" тема "Правила поведения в общественном транспорте"»

Конспект открытого урока по предмету « Основы социальной жизни» 5 класс для детей с интеллектуальными нарушениями ГБОУ СО « Первоуральская школа»


Тема: Правила поведения в общественном транспорте . Цель: Формировать умения соблюдать правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - обобщить знания о транспортных средствах, их видах; - закрепить знания правил пользования общественным транспортом; - разработать книжку- памятку пассажиру. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - развивать умения строить правильные умозаключения, исключать лишние понятия; - развивать мелкую моторику пальцев рук. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - создать условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни; - формировать чувства ответственности за свою жизнь.

ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО, компьютер, мультимедиа, шаблон книжка-памятки, рисунки детей по теме «Транспорт», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Психологическая подготовка. Релаксация. Пальчиковая гимнастика

- Добрый день! Я рада встретить с вами. Желаю быть активными, дружными на уроке и радовать знаниями всех нас. Проводим пальчиковую гимнастику.

Настрой детей.



Слушают, повторяют движения за учителем. Садятся за парты.

2

Актуализация опорных знаний










Этап подготовки к сознательному усвоению материала





Игра «Что лишнее?»

- Что мы узнали на прошлом уроке7 -Что было задано на дом? (нарисовать виды транспорта). Предлагаю всем детям свои рисунки распределить по видам транспорта - Что нарисовали? К какому виду транспорта нужно прикрепить их?

Посмотрите на доску. Что это? Назови одним словом. Назови , что лишнее? Докажи. 1. Автобус, самолёт, вертолёт. 2. Теплоход, лодка, троллейбус. 3.Мотоцикл, автобус, маршрутное такси. – Если в машине едет много людей, то такая машина называется общественным транспортом. – Поднимите руку те, кто из вас ездил в общественном транспорте? Как вы считаете, все ли пассажиры соблюдают правила поведения в общественном транспорте?

Дети называют транспорт по картинкам, которые нарисовали. Воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой. Дети выполняют работу у доски.

Ответы обучающихся

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке

Введение в тему. Знакомство с новыми словами







Показываем книжку-памятку

Тема нашего урока «Правила поведения в транспорте» Нам встретятся новые слова: Пассажир- тот , кто совершает поездку в транспорте. Салон- внутреннее помещение для пассажиров в автобусе, трамвае, самолёт. Кондуктор- работник, обслуживающий пассажиров на городском транспорте. –Сегодня мы свами разработаем и оформим памятку пассажиру, где укажем правила, которые он должен соблюдать, , нарисуем рисунки к правилам, обсудим проблемные ситуации. Чтобы нам было легче работать, мы разобьём эту тему на несколько этапов: 1. Правила поведения на остановке 2. Правила поведения в салоне 3. Правила выхода из транспорта. – Вы уже знаете, ребята, что за правила поведения нужны везде. Без соблюдения их, мы рискуем показать себя какими пассажирами…….? Чтобы не возникли неприятности, огорчения, ссоры, нужны всем и всегда помнить о вежливости, волшебных словах . – Какие вы знаете вежливые слова ? - Откроем первую страницу книжки-памятки. Она будет называться « Будь вежливым». Запишем несколько вежливых слов.

Обучающиеся по просьбе учителя 1) Читают словарные слова 2) Объясняют их значение



Ответы обучающихся : (невоспитанными, грубыми, а так же они могут причинить вред своему здоровью)

Работа с книжкой- памяткой

4

Освоение нового материала

Демонстрация знака « Остановка автобуса»



Сюжетно-ролевая игра.

1 «Правила поведения на остановке» - О чём говорит этот знак? - Откройте вторую страницу нашей книжечки- памятки и внимательно рассмотрите иллюстрацию. Нарисуйте этот знак в своей книжечке. – Учитель с детьми ждут автобус. Они стоят на специальной площадке- остановке. Дети ведут себя спокойно: не балуются, не толкаются , не выбегают на дорогу и не стоят у края площадки. На партах лежат напечатанные на желтых листочках « Правила поведения на автобусной остановке». Давайте прочитаем их вслух и приклеим в книжку-памятку. – Транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках- остановках; - Не балуйся на остановке в ожидании транспорта; - Если на остановке много людей не становитесь в первый ряд; - Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам; - Уступи право войти пожилым, мамам с маленькими детьми. Вывод: « Остановкаэто важная часть дороги» Помни! Посадка в транспорт требует внимания и осторожности. Физкультурная минутка

Отвечают на вопросы





Дети играют вместе с учителем



Работа с памяткой -книжкой



Смотрим «Ералаш» «Шел автобус 5 номер»





Игра «Можно-нельзя»

2 « Правила поведения в салоне» Давайте посмотрим «Ералаш» и оценим поступки героев. – Правильно ли поступили мальчики? -- Можно ли их назвать вежливыми пассажирами? - Как бы вы поступили в данной ситуации? А если ты не знаешь правил, как надо поступить тогда? - Предлагаю сыграть в игру «Можно-нельзя. Ваша задача с помощью сигнальных флажков определить правильное поведение пассажиров в салоне: «можно»-это зелёный цвет, а «нельзя»- красный цвет .Задача ясна? - Можешь ты в дверях стоять? - Можешь водителя отвлекать? - Можешь семечки щелкать? - Тихо можешь говорить? - Бабуле место уступить - Можешь вылезти в окно? - Мусор бросить далеко? - Можешь ты купить билет? - Можешь вовсе не платить? Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь прочитаем правила , как вы должны вести себя в салоне автобуса . Правила записаны на доске. Правила : 1 В салон автобуса заходи спокойно, никого не расталкивая; 2 Проходи в середину салона автобуса; 3 Оплати проезд или предъяви проездной билет; 4 Уступи место тем, кому трудно стоять; 5 Не отвлекай водителя; 6 Не садись с мороженным и пирожками; 7 Не высовывайся и не выставляй руки в открытые окна; 8 Не сори в транспорте; 9 Стой спокойно, держись за поручни; 10 Уважай других пассажиров Вывод: « Помни о правилах поведения, заходя в салон автобуса»

Смотря . Обсуждают поступки героев, отвечают на вопросы.







Выполняют правила игры, используя сигнальные флажки






Дети списывают правила с доски в книжку-памятку



Контроль за действием обучающихся Работа по карточкам.

3 « Правила выхода из автобуса» Ваша задача самостоятельно разработать правила, соединив правильный ответ

1 Готовиться к выходу из транспорта нужно: * Заранее * Когда захочу 2 Выходить из транспорта разрешено: * После полной остановки транспорта * Когда закрываются двери 3 Выйдя из автобуса нужно: * Бежать через дорогу * Переходить дорогу по пешеходному переходу

Чем мы рискуем, не соблюдая правила поведения в транспорте? ( Своим здоровьем)

Приклеиваем карточку в нашу памятку-книжечку

Слушают, выполняют самостоятельно. Взаимопроверка



Анализируем объясняем



Работа с памяткой

5

Практическая работа. Закрепление изученного материала

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Приглашаю всех поиграть в сюжетно-ролевую игру « Автобус» ( распределение ролей, проигрывание ситуаций: вход мамы с ребёнком, покупка билетов т.д)








Распределяют роли, играют

6

Итог урока

Рефлексия деятельности

- Чем мы занимались на уроке? - Что нового узнали? - Как поступите с этой книжечкой- памяткой? - Мне очень понравилось, как вы активно работали на уроке. Ставлю (оценки) и дарю вам на память воздушные шарики «Воспитанный пассажир»

Отвечают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!