СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму «Письмо заглавной и строчной букв Р, р»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Перспектива».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование навыков письма у учащихся.

Задачи:

-образовательные:

  1. познакомить учащихся с письменными буквами Р, р;
  2. обогатить словарный запас учащихся;
  3. отработать навыки чистописания;

-развивающие:

  1. способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей;
  2. формировать  интерес  к  чтению  и  письму;  
  3. стремление  к  высокому качеству   результатов  труда;

 

-воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока;
  2. прививать интерес к урокам русского языка;
  3. создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму «Письмо заглавной и строчной букв Р, р»»


Тема урока: «Письмо заглавной и строчной букв Р, р».

УМК: «Перспектива».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование навыков письма у учащихся.

Задачи:

-образовательные:

  1. познакомить учащихся с письменными буквами Р, р;

  2. обогатить словарный запас учащихся;

  3. отработать навыки чистописания;

-развивающие:

  1. способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей;

  2. формировать  интерес  к  чтению  и  письму;  

  3. стремление  к  высокому качеству   результатов  труда;


-воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока;

  2. прививать интерес к урокам русского языка;

  3. создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.

Оборудование: интерактивная доска.















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Кристина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте (письма).

-Проверьте, что должно лежать у вас на парте: пенал, пропись, дневник.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-С этими пожеланиями мы начнем наш урок.

Проверяют готовность к уроку.


Проверяют готовность к уроку.



Актуализация знаний

-На какие 2 группы делятся все звуки?

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?

- Назовите известные вам буквы.

- На какие группы эти буквы можно разделить?


-Гласные и согласные.



-Ударные и безударные.

-Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие.



-На буквы согласных звуков и буквы гласных.


Формулирование темы и целеполагание

– На доске расположены буквы, разделите их на 2 группы.

– Какая буква оказалась вам незнакомой?

-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим себе на уроке?



-Буква «Р».



-Письмо буквы «Р».

-Научиться писать заглавную и строчную буквы Р.

Открытие новых знаний

-А теперь приготовьтесь слушать внимательно.

Сейчас мы напишем печатную заглавную букву «Р». Из каких элементов она состоит?

-Сейчас я буду писать букву «р», а вы наблюдайте за мной.

-Ставлю ручку на линию-помощницу. Провожу вертикальную прямую до нижней линии рабочей строки. Возвращаюсь в начало вертикальной линии. Из ее верхней точки пишу закругление вправо. Оно касается линии-помощницы. Затем провожу прямую наклонную с закруглением внизу. Она должна располагаться чуть ниже верхней линии рабочей строки.

-Возьмите ручки. Ручку держим тремя пальцами, остальные два пальца прижаты к ладони. Указательный палец сверху. Пропишем букву «Р» в воздухе.


Напоминаю вам правила при письме:

  • 1. Сидеть прямо, не сгибаясь, опираться спиной о спинку стула.

  • 2. Держать оба локтя на столе.

  • 3.Голова немного опущена вперед.

  • 4. Тетрадь лежит под наклоном.

По образцу пропишите заглавную печатную букву «Р», ориентируйтесь по стрелкам.


-Теперь посмотрите на строчную печатную букву «р». Из каких элементов она состоит?


-Чем она отличается от заглавной буквы «р»?

-Сейчас я буду писать букву «р», а вы внимательно смотрите.

Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Провожу вертикальную прямую до нижней линии рабочей строки. Возвращаюсь в начало вертикальной линии. Из ее верхней точки делаю закругление вправо. Оно касается верхней линии рабочей строки. Затем провожу прямую наклонную с закруглением внизу. Она должна располагаться на нижней линии рабочей строки .

Возьмите ручки и пропишем букву «р» в воздухе.


По образцу пропишите строчную печатную букву «Р», ориентируйтесь по стрелкам.

-Чем отличаются письменные и печатные буквы Р?

-Давайте немного разомнем наши пальчики. Для этого соединим их и постучим друг о друга.

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик – папочка (средний)

Этот пальчик – мамочка (безымянный)

А вот этот пальчик – я. (мизинчик)

Вот и вся моя семья! (стучат всеми пальцами).

-Рассмотрите письменную строчную букву «р» в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

- Первый элемент буквы «р» начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до линии-помощницы. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.


-Возьмите ручки. Пропишем букву «р» в воздухе.


-Найдите в прописи вторую строчку. Скажите, что мы будем учиться писать? 



-Ребята, откуда начинаем писать элементы буквы?

-Приступайте к прописи элементов буквы, а затем самой буквы.

-Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание элементов буквы и буквы Р.

-Ребята, чем отличается прописная буква «р» от печатной?










-Из прямой вертикальной линии и линии с закруглением внизу и вверху.



























-Из прямой вертикальной линии и линии с закруглениями внизу и вверху.

-Размером.





















-Элементами и наклоном.













- Наклонная палочка и двойной крючок.














- В первой части – элементы буквы, во второй части – саму букву.


-Сверху.







-Элементами и наклоном. У прописной - наклонная палочка с закруглением внизу вправо и вверху влево, у печатной – линии с закруглениями вверху и внизу.


Физкультминутка

-Ребята, я думаю, вы очень устали. Давайте встанем на разминку.

Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!

Повторяют упражнения

Открытие новых знаний

-А сейчас мы научимся писать заглавную прописную букву «Р».

-Куда направлен наклон?

-Заглавную букву «Р» начинаем писать чуть ниже середины верхней строки-помощницы. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме представляет собой полуовал. Его мы начинаем писать чуть ниже линии помощницы. Полуовал ведем вправо вверх, закругляем его, проводим небольшую линию и закругляем ее влево.

– Возьмите ручки. Пропишем элементы буквы «Р» в воздухе.


-Откуда начинаем писать букву «Р»?

Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание заглавной буквы «Р».

-Ребята, чем отличается заглавная печатная буква «Р» от прописной?








-Вправо.

-Состоит из 2 элементов: наклонной линии с нижним закруглением влево и шляпкой в виде полуовала.

-Вправо.















-Сверху.


-Элементами и наклоном. У прописной – шляпка в виде полуовала и двойной крючок, у печатной – наклонная линия без закругления и нет шапочки.

Первичное закрепление знаний

-Ребята, сейчас мы с вами закрепим полученные знания. Для этого пропишем буквосочетания в прописи на с.42.

В буквосочетании «ри» какое соединение?

- Первый элемент буквы «р» начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до линии-помощницы. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

Вторую букву «и» начинаем писать с верхней линии РС, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии РС и, не отрывая руки, пишем вторую наклонную линию с закруглением внизу.

-Приступим к прописи слога «ро». Какое здесь соединение?

- Первый элемент буквы «р» начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до линии-помощницы. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

Переходим к написанию буквы «о». Ставим ручку чуть выше нижней линии РС и ведем полуовальную линию вправо вверх; не доводя до верхней линии РС, закругляем и касаемся ее. Ведем вниз полуовальную линию и завершаем ее.

-В буквосочетании «ра» какое соединение?

- Первый элемент буквы «р» начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до линии-помощницы. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

Переходим к букве «а». Начинаем писать немного ниже линии РС; ведем влево округлую линию к верхней линии РС; округляем вниз до нижней линии; ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС; без отрыва ведем вниз второй элемент буквы – короткую наклонную с закруглением внизу вправо.

-Самостоятельно пропишите слова «рак», «рис».

-Прочитайте предложения.

Назовите недостающие слова.

Теперь пропишите их.




-Нижнее.
















-Нижнее.
















-Нижнее.





















- Рыбы, цветы.


Включение нового знания в систему знаний

-Откройте прописи на с.42.

Какие слова зашифрованы с помощью рисунков?

-Рассмотрите рисунки внизу страницы. Какие цветы на них изображены?


-В названиях каких цветов есть твердый звук [р]?

-Посмотрите на с.43 прописи. Какой цветок нарисован в левом верхнем углу страницы?

-Составьте звуковую схему слова «ирис».

-Сколько слогов в этом слове?

-На какой слог падает ударение?

-Прочитайте предложение под схемой.

-Чем похожи слова ирис и ирис?

-Чем они отличаются?

- Когда пишем заглавную букву?

-Прочитайте имена.

-В каком имени буква «Р» обозначает мягкий согласный?

Пропишите имена.

-Прочитайте предложение.

-Напишите предложение самостоятельно по образцу на свободной строке.

-Рассмотрите рисунок внизу страницы.

-Прочитайте слова.

-Используя эти слова, составьте устный рассказ по рисунку.

-Роза, рак.





-Ирис, ромашки, астры, роза.

- Ромашки, астры, роза.


Ирис.



-2.

-На первый слог.

-Это ирис.

-Написанием.

-Ударением.

-В именах,….

-Руслан, Рома, Рита.

-Рита.



-Рома и Рита – туристы.

Подведение итогов


– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

-Назовите слова, в которых есть твердый звук [р], мягкий звук [р´].

– В каких случаях пишется заглавная буква?

-Из каких элементов состоит строчная прописная буква «р»?



-Из каких элементов состоит заглавная прописная буква «Р»?

-Р, р, заглавную и прописную.



-В именах…

-Наклонная палочка, наклонная палочка с закруглением вверху и внизу.

-Наклонной вертикальной линии с закруглением влево и шапочкой .

Рефлексия

-Что для вас было трудным?

Было ли вам интересно на этом уроке?


Учащиеся оценивают свою работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!