СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру «Весна, весна! И все ей рады…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Весна, весна! И все ей рады…»»










Урок (окружающий мир) в 1 классе:




«Весна, весна! И все ей рады…»






Подготовила

учитель начальных классов

Вьюгова Марина Александровна































Тема: Весна, весна! И все ей рады…



Цель: Формирование представлений о весеннем времени года.



Задачи:

  • познакомить детей с первыми признаками весны;

  • проанализировать произведения разных авторов о весне;

  • обогатить словарный запас детей;

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  • развивать внимание, наблюдательность, речь, мышление, умение слушать, рассуждать, творческие способности;

  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность;

  • уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии.



Оборудование:

  • компьютер, диск с презентацией к занятию,

  • диск с записью музыкального произведения Вивальди «Времена года. Весна»,

  • иллюстрация с изображением весеннего пейзажа,

  • бумага, клей, разрезные картинки для творческой работы в парах,

  • магнитные буквы для составления слов.



















1. Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. Посмотрите на них и подарите всем свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь. Посмотрите внимательно на меня. Начинаем наше занятие.

2.Введение в тему

-Сегодня я вас приглашаю в гости…

К кому вы сейчас сами скажете, отгадав загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

-К кому мы отправимся в гости?

Мы отправимся в гости к весне. Тема нашего занятия (слайд 2)

Читают дети: «Весна, весна! И все ей рады…»

Назовите весенние месяцы.

(печатают дети на доске: март, апрель, май)

Прочитайте названия месяцев. (Дети читают)

Мы сегодня будем говорить о первых признаках весны.


3.Работа по теме занятия

1) Беседа по иллюстрации

- Посмотрите на рисунок. Какое время года здесь изображено.

Почему вы решили, что весна? Что увидели? (Тает снег) Почему? (Тепло, светит яркое солнце) А что это? (проталины) Почему они появились? (снег тает, и появляются первые проталины) Проталины – это место, где растаял снег и появились островки земли.

Март в народе называют «протальник».

- Наблюдали ли вы такое в природе? Когда?

И что ещё увидели? (подснежники)

Почему их так назвали? (первыми появились из - под снега.)

Тепла им требуется немного. Поэтому они и цветут в начале весны, когда ещё лежит снег. Их называют первоцветы.

-Первым цветам все радуются. Представьте, что мы с вами на поляне увидели эти цветы. Какое желание может появиться?

-Можно рвать цветы?

Пусть они растут на полянке и радуют всех своей красотой.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

-Чтобы этого не случилось, давайте бережно относиться к растениям. А букеты скоро можно будет собирать из цветов, которые вырастут у нас на садовом участке.

4.Физкультминутка.

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется

И всем мило улыбается!


5. Звуки весны (слушание)

-Весной всё вокруг оживает. Мир наполняется разными звуками. Что это за звуки сейчас узнаем.

Всему на свете свой черед –

И следом за метелью

Нам позывные подает

Весна своей капелью.

Вы видели капель? Что это такое? А что слышали?

Итак, первый звук весны – это звук … Капели.

А теперь сядьте удобно, откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и послушайте внимательно.

Что же вы услышали? (течет ручей)

Как появляются ручьи?

Звук весны – журчание ручейка.

- Послушайте внимательно.

Мы вставали ночью даже

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

- О каких гостях идёт речь? (о птицах)

- Почему они к нам прилетают весной?

(Стало тепло, появляется корм для птиц. Птицы питаются насекомыми.

С приходом весны насекомые вылезают из своих укрытий.)

-Сядьте удобно. Закройте глаза и послушайте. Представьте себе то место, где бы вы могли такое услышать.

(Слушание звука)

- Что вы услышали? (птицы поют)

Почему они поют? (стало тепло, радуются приходу весны.)

- Весёлые звонкие песни птиц оживляют природу.

Показ слайда3

- Кто это? (грач)

Грачей называю вестниками весны. Они прилетают к нам первыми. В народе говорят: увидел грача – весну встречай.

Показ слайда 4

- Кто это? Прочитайте. (скворец)

Вслед за грачами прилетают скворцы – папы. Они подыскивают домик для семьи. А через несколько дней за ними прилетают скворцы – мамы.

- Что за домик ищут скворцы? (скворечник)

-Легко им найти скворечник

- Как мы им можем помочь? У кого дома есть скворечник?

- Теперь вы знаете, что к встрече скворцов нужно быть готовыми на дерево повесить вот такой скворечник. (Слайд 5 «Скворечник»)

- Птицы отблагодарят вас. Как? Да, они будут радовать вас своим пением, будут поедать вредных насекомых, гусениц в вашем саду. У вас будет много ягод и фруктов.


6.Игра «Прилетели птицы»

Когда я буду называть птиц, вы должны взмахивать руками, как крыльями, когда называю не птиц, руки не поднимать. Будьте внимательны.

-прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, галки, ласточки, палки.

-прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, скворцы, грачи, кирпичи.

Молодцы!

- Из каких же звуков составлена песня весны? (звуков капели, дождя, ручья, пения птиц).

7.Творческая работа в парах

«Собери весеннюю картинку». (Дети работают)

-Какая же у вас получилась весна. Расскажите о признаках весны, изображенных на вашей картине.


Первая картина. Тает на речке лед, разламывается. Это явление называется ледоход.

Можно ходить весной по льду?

Весной ходить по льду нельзя. Это опасно.

-Как назовем эту картину?

Вторая картина. Снег тает. Появились проталины. Небо голубое.

-Как назовем эту картину?

Третья картина. Подснежники. Что вы о них узнали сегодня?


9.Знакомство с произведениями о весне.

-Ребята, нравится вам весна?

-Что вам нравится?

-Весной восхищаются все и всегда, любят это время года.

Писатели, поэты, художники, музыканты много произведений посвятили весне.

-Что пишут писатели?

-А поэты?

Выставка книг

-В этих книгах есть рассказы и стихи о весне. Очень скоро вы сможете их прочитать сами. Эти книги есть в нашей библиотеке.


Чтение детьми стихотворения М. Пляцковского «Весна»


Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.


Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.


Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.


Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!


-Какие же признаки весны описал поэт? (ответы детей)

- Что пишут композиторы?

-Сейчас послушайте музыку. Подумайте, грустная она или весёлая?

Слушание музыки Вивальди о весне

-Грустная или веселая музыка?


-Какое настроение у вас вызвала музыка?

-Что хочется делать под эту музыку?

в) Художник Исаак Левитан написал картину «Март» (показ слайда 6)

- Какое время года изображено?

- Назовите признаки весны.

(-Светит солнце, свет от него яркий, золотистый.

- Небо голубое, светлое.

- Снег потемнел, стал рыхлым.

-Появились первые проталины.)

9.Итог занятия. Рефлексия.

- Каждый автор по-своему изобразил приметы весны. Кто в музыке, кто в стихах, кто в картине.

- А как бы вы изобразили весну?

- Хотели бы вы написать стихи? Музыку? Картину нарисовать?

- Если вы будете рисовать картину о весне, какие краски или карандаши

возьмете? Почему? (ответы детей)

- Вы выбрали яркие, веселые краски, потому что весной природа оживает, пробуждается.

- На следующих занятиях мы будем ещё говорить о весенних признаках, будем наблюдать за изменениями в природе и вы нарисуете картину о весне.

- Отгадайте загадку:

«С песенкой весёлой,

С громким звоном ручейков,

К нам пришла с листвою,

С шумом птичьих голосов.» (весна) показ слайдов 7-10.

- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось?

-А мне понравилось как вы хорошо работали. Отвечали правильно, слушали

внимательно. Молодцы!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!