СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Планеты солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с тем как Земля движется . Наши "соседи" в солнечной системе -кто они?  Как их зовут. Как устроена солнечная система .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Планеты солнечной системы"»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

с использованием ИКТ.


Предмет. Окружающий мир

Класс. 4

Тема. Планеты солнечной системы.


Цели и задачи:

1.Обучающая: ознакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.

2.Развивающая:развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать развивать логическое, аналитическое мышление, развивать у школьников критический подход к получаемой информации

3. Воспитательная: воспитание творческой активной личности

.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран

  2. Презентация Power Point к уроку «Планеты солнечной системы»

  3. Таблица «ЗХУ» на каждого ученика

  4. Кластер


Ход урока


  1. Организационный момент.


Учитель: Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть, секреты планет Солнечной системы. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

Дети: Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела.


Учитель: А как Земля движется в космосе?


Дети: Она движется вокруг Солнца по заданному маршруту


Учитель: Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля

  1. Повторение пройденного материала

Проверка домашнего задания по теме «Мир глазами астронома» (индивидуальный опрос)


Учитель: Откройте свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия: «Планеты Солнечной системы» (записать на доске и в тетрадях)

Предлагаю штурману и его помощникам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд





Вопросы к кроссворду:

  1. Сторона света и название космического корабля. (Восток)

  2. Куда уходит солнце вечером? (Запад)

  3. Ближайшая к нам звезда (Солнце)

  4. Вселенная – это… с точки зрения астронома.(Мир)

  5. Высокообразованный человек имеющий научную степень (Учёный)

  6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром - нет ничего.(Звёзды)

Ключевое слово: ВПЕРЁД

Учитель: Вперёд, к загадочным и далёким планетам Солнечной системы!


Ш. Работа над изучением нового материала


1. Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал».


Учитель: Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о планетах Солнечной системы и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (Дети самостоятельно работают с таблицей)


Знаю

Хочу узнать

Узнал





2. Сообщение новых знаний


Учитель: - Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

Слайд №1



Учитель: Какая она, наша планета?

Дети: Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.

Учитель: Космонавты с любовью называют Землю «Голубая Планета». А почему она такая голубая?

Дети: Потому что на Земле много воды.

Учитель: На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну. - Обратите внимание: Земля имеет единственный естественный спутник. Как он называется? (Луна)


Слайд №2 Слайд №3

Лунная

поверхность

Учитель: Давайте поближе познакомимся с другими планетами, о них нам расскажут ваши товарищи

1 ученик - Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила свое название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

Слайд №4



2 ученик - Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют “утренней звездой”. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.

Слайд №5




Слайд №6 Расплавленная поверхность Венеры

3 ученик - Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос , что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны. Ночью температура на Марсе опускается до -85 градусов.

Слайд №7



Слайд №8



Даже Марс может улыбаться.

Не правда ли - изображенный на сегодняшней картинке марсианский кратер Галла очень похож на улыбающееся лицо?

Кратер образовался в результате удара большого метеора о поверхность этой планеты.

Конечно же, видимость улыбающегося лица - это всего лишь случайный результат естественных процессов.



Учитель: Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, - их называют каменными планетами земной группы.


4 ученик - Следующая от Солнца планета Юпитер – самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы




Слайд №9


5 ученик- Сатурн – вторая по величине планета Солнечной Системы. Она названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

Слайд №10

6 ученик - Уран состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов

Слайд №11





Планета Нептун носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым цветом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов.

Плутон так далек от солнца, что на его поверхности царит невероятный холод – до минус 230 градусов. Это самая маленькая планета солнечной системы. Она названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых.

Слайд №12



Учитель: Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия. Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, а двумя- самой маленькой :Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Что вы можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия.


Дети: Все планеты вращаются вокруг солнца. Планеты имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.

Учитель: Молодцы! Мы с вами многое сегодня узнали и хорошо потрудились. Отдохнуть нам поможет стихотворение, с которым мы познакомились на предыдущем уроке.


Физкультминутка

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит свой хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон!


IV. Работа по закреплению материала урока. Стадия «осмысление»


1. Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал».


Учитель: Теперь вы можете заполнить третью колонку таблицы «ЗХУ» сведениями, которые узнали из нового материала на уроке.


2. Приём ТРКМ «Кластер»

(По ходу обсуждения составляется «Кластер»)






Планеты Солнечной системы


космоса







Слайд №13




Учитель: Назовите планеты, которые входят в состав Солнечной системы?


V. Итог урока.


Учитель. На столе у каждого из вас человечки, грустные, веселые. Выберите того, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока.

Домашнее задание

Прочитать текст стр. 9-14, ответить на вопросы «Проверь себя» стр.14
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!