СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в 4 классе.Дети познакомились со свойствами воздуха и узнали,как человек использует данные свойства в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха", 4 класс»

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: «Воздух, его свойства. Как человек использует свойства воздуха».

Цели:

– сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов 4 класс, часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов 4 класс, часть 1; учебная презентация; раздаточный материал; оборудование для опытов;  карточки на доску.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:   

Личностные:  учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, занимаются целеполаганием, ставят учебную задачу, проводят коррекцию, контроль полученных знаний, анализировать результаты своей деятельности.  

Познавательные:  расширят, уточнят и пополнят знания о воздухе и его свойствах. Проводят анализ, синтез, сравнение, извлекают необходимую информацию, самостоятельно создают способы решения проблемы путем творческого и поискового характера, осознанно строят речевые высказывания, строят логические цепи рассуждений и доказательств.              

Личностные:  учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, чувства, учитывать разные мнения, формулировать свое мнение.

Ход урока.

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроки гости. А гости - это всегда праздник. Давайте же улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.



IΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Обсуждение вопросов прошлого урока.

  • C какими свойствами воды мы познакомились на прошлом уроке?

  • Как люди используют свойства воды?

  • Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему, а какую вы определите сами, если будете внимательными.

– Прочитайте диалог детей на с. 89.(Слайд 1.) О чём рассуждают наши герои?

(Если нет ничего между Леной и корабликом, что его приводит в движение)

Какой у вас возникает вопрос?

(Что такое воздух, какими свойствами он обладает и как человек использует эти свойства?)

- Попробуйте определить тему урока.

(Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха.)(слайд2)

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

(Узнать, что такое воздух. Выяснить какими свойствами обладает воздух, как человек использует эти свойства).

- Предлагаю составить план урока.(Слайз3)

1. Вспомним, что мы уже знаем о воздухе.

2. Узнаем свойства воздуха.

3. Узнаем, как человек использует свойства воздуха.

А сейчас я предлагаю вспомнить все, что мы уже знаем о воздухе.

Проведем исследование, докажем, что воздух не пустое место.

(Опыт с веером)

- Что чувствуете? ( Чувствуем легкое прикосновение, хотя веер не касается лица. Значит между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.)

- Как называется воздушная оболочка Земли?

(Атмосфера, слайд 4)

- Какую роль она выполняет?

- Населена ли она живыми организмами?

-Как растения и животные используют воздух?

(Растениям, как и всем живым организмам, надо дышать. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. С помощью углекислого газа воды и питательных веществ на свету у растений происходит фотосинтез, в процессе, которого выделяется кислород.

Животные, в том числе и человек, поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ, необходимый растениям. Благодаря живым организмам превращение веществ бесконечно идет по замкнутому кругу. Так поддерживается жизнь на Земле.)



– Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут? (Воздух нельзя запасти надолго.)

– Послушайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал себе рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых четыре часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уж потом в лесу отдышался». Может ли такое быть?



IΙΙ. Совместное открытие знаний.

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. Газы не имеют формы и заполняют весь доступный им объем. (Слайд 5)

- Какого цвета воздух?

(Воздух невидимый и бесцветный.)

-Вдохните глубоко носом. Имеет ли воздух запах?

(Воздух не имеет запаха.)

-Попробуйте на вкус, вдохните ртом воздух. Есть вкус у воздуха?

(Воздух не имеет вкуса)

- Возьмите в руки дневник. Какую форму он имеет?

- Попробуйте взять в руки воздух. Получилось?

-Имеет ли он форму?

(Не имеет формы, заполняет собой весь доступный объём)

- Проведем следующее исследование.

-Возьмите в руки шприц. Поставьте его поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие от иглы, попробуйте сжать и растянуть воздух.

(Вы почувствовали упругость воздуха) Воздух – упруг и сжимаем.

Проведем еще одно исследование.

Попробуем утопить в воде теннисный шарик.

-Что наблюдаете?

-Шарик не тонет. Почему?

(Воздух легче воды, менее плотный)

-Почему в окна вставляют вторые рамы? (стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают прослойку воздуха.) (Слайд 6)

- Что находится между стеклами? (Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло.)

(Воздух плохо проводит тепло.)

- Ребята, если воздух плохо проводит тепло, почему земля под снегом остается теплой и корни растений не замерзают? (между снежинками есть воздух и он предохраняет от холода растения)

- Вспомните, как сидят птички, когда на улице мороз? Почему?

( Перья и мех сами по себе не греют, а греет воздух, который находится между перьями и мехом. Он удерживает тепло.)

- А что делает человек, в холодное время года?

(Теплее одевается, но греет не одежда, а воздушная прослойка между ней).

- Поднимите руки, кто был в бане в парилке?

- Почему люди в парилке поднимаются на самую верхнюю полку?( Лучше пропариться, так как там жарче всего.)

- Что же происходит с горячим воздухом?

( Когда воздух нагревается, он расширяется, становится легче, поднимается вверх.)

(Воздух при нагревании расширяется.)

_Может ли температура воздуха быть одинаковой и днем, и ночью? Летом и зимой?

- Что происходит с нагретым воздухом?

- Что занимает место теплого воздуха? (Холодный воздух)

- А это значит, что на Земле постоянно происходит перемещение воздуха и поэтому дуют ветры.

-Что ж такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

IV. Самостоятельное применение знаний.

  1. Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.90. Прочитаем о том, как человек использует свойства воздуха.( Слайд 7, 8,9)

2. Работа в тетради с.34-35 №1, 6

V. Итог урока.

-Получили мы ответ на вопрос урока?

-Человек изучил свойства воздуха и сделал множество изобретений, благодаря свойствам воздуха.

VI. Домашнее задание . С.89-91, ответить на вопросы, тетрадь с. 34-35

VII. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой поднимите смайлик с улыбкой.

- Кто испытывал трудности, поднимите смайлик без улыбки.

- За работу на уроке получили отметки…













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!