СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Почва, её состав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Почва, её состав.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Почва, её состав.»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Почва, её состав

Цели: Проверяемые элементы содержания

Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека

Предметные умения

Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека.

Личностные результаты

Экологическое. Бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

Функциональная грамотность

Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств.



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".

 


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся прослушать фрагмент песни (можно использовать его в качестве звонка). Предупредите их, что после прослушивания необходимо будет ответить на вопрос. О каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдет речь на уроке? (Природа, общество, безопасность, космос, история, Родина/Россия, путешествия, человек.)

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся прослушать беседу профессора с третьеклассниками Никитой и Олегом и ответить на вопросы. 

  • Что вас удивило в том, что рассказал профессор? 

  • Какие вопросы вы хотели бы задать профессору? 

  • Чему будет посвящён урок?

3) Целеполагание

Предложите учащимся, используя имеющиеся знания и опыт, заполнить колонку «ДО». Предупредите их, что после заполнения колонки «ДО» необходимо ответить на вопросы: 

  • С каким утверждением вы полностью согласны? 

  • Какое утверждение вызывает интерес?

  • Как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке?

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Охрана почвы». Вы можете демонстрировать его с дикторским текстом или давать собственное объяснение, отключив голос диктора.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Работу можно организовать в парах или индивидуально. Обсудите с учащимися результаты выполненной работы.

3. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Предупредите, что после заполнения таблицы необходимо будет сравнить результаты в начале и в конце урока и ответить на вопросы: 

  •  Изменились ли знаки в таблице после изучения темы урока? 

  •  Что нового вы узнали на уроке?

Предложите учащимся дать характеристику своей работе на уроке.

2) Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!