I. Орг. момент. II. Актуализация знаний учащихся и способов действий. III. Изучение нового материала. IV.Физминутка V. Обобщение и систематизация полученных знаний. VI. Закрепление нового материала Итог урока. Рефлексия. | - Здравствуйте, дети! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. - Отгадайте загадку - Кто-то смог уже догадаться, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы будем говорить о времени и о единицах его измерения. Какую цель мы с вами поставим на урок? -Ребята, можно ли сказать, что время похоже на воду? Похоже ли время на песок? -А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? -В каких сказках упоминаются часы? - Посмотрите отрывок мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”. -Как пёс Барбос описывает часы? -Часы не всегда имели такой привычный для вас вид, как в настоящее время. Люди давно подметили: солнце по небу идет, а тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Был у солнечных часов циферблат с числами от 1 до 12. Только вместо стрелок – тень от колышка или треугольной дощечки. -Позднее были изобретены водяные часы, которые могли подсказывать время и ночью. Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вся вода. Потом нужно снова наполнять сосуд. Количество воды было строго отмерено. Это и позволяло определять время. -В дальнейшем были изобретены песочные часы. Ими можно было пользоваться в любое время суток и независимо от состояния погоды. Их чаще всего делали в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных один на другой. Верхний сосуд заполняется песком до определенного уровня. Продолжительность высыпания песка в нижний сосуд и служит мерой времени. -Назовите недостатки солнечных часов?
Водных часов?
Песочных часов? -Более удобными и не требующими постоянного надзора, были огненные часы. Были различные разновидности огненных часов: горящие спирали, свечи, лампадки. -В наши дни часы тоже разнообразны. А какие еще часы вы знаете? Среди часов особую работу выполняют будильники. Что это за работа? Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) -Самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около тысячи лет назад. Нам сегодня трудно представить, что когда-то у людей не было часов. Сейчас без часов нам не обойтись, они с нами повсюду. Часы имеют разную форму и размер. Есть часы величиной с горошину и часы великаны. -Оказывается, есть чудесные часы, у которых нет ни маятника, ни стрелок, ни цифр на циферблате. И самое удивительное их никто не видел. Это биологические часы. Первым их заметил французский астроном, который проделал опыт с бобами, пересадив их с грядки в темный подвал, где нет солнца и луны, но бобы упрямо жили, как привыкли: днем их листья раскрывались, а ночью опускались. -Если ты вышел на прогулку и хочешь узнать, который час, тебе могут помочь цветы. Разные цветы открываются и закрываются в определённое время суток. По ним можно приблизительно определить, который час - Шиповник открывается в 4-5 часов утра, а закрывается в 19-20 часов. Мак открывается в 5 утра, а закрывается в 14 часов. В 6 часов утра просыпается одуванчик, а в 13 часов он засыпает. В 9 часов утра просыпается полевая гвоздика, а закрывается в 13 часов. - Самые первые цветочные часы были созданы в 17 веке в шведском городе Упсале Карлом Линеем. Циферблатом цветов послужила цветочная клумба, роль цифр исполняли разнообразные цветы, пробуждающиеся и засыпающие в определённое время. -Биологическими часами являются птицы. Жаворонок мы можем услышать в 2-3 часа утра, соловья - 2 часа утра, зяблика – в 5 часов утра, а воробья в 6 часов утра У людей тоже есть биологические часы. Днем они бодры, работоспособны, а ночью их клонит ко сну. Есть люди “совы” и “жаворонки”. -Самые точные часы на планете хранятся в Институте Времени в Париже. Парижские часы считаются эталоном времени, по ним сверяют стрелки во всём мире - А какие самые главные часы у нас в стране? -Где они находятся? 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Каждый, кто приходит на Красную площадь, может услышать их торжественный бой. Откройте учебник на стр. 26 Прочитайте текст. -Давайте определим время. Какое время показывают часы? -Откройте раб. тетрадь, стр.12 -Отгадай загадку и нарисуй отгадку Раб.тетрадь стр. 13 №20 Определи время на часах, изображенных на рисунках Работа в паре. Нарисуй стрелки на часах. -Что нового узнали? Какие возникали трудности при работе? Определите, сколько время? Сколько в часу минут? Какие бывают виды часов?
Поднимите, синюю карточку если вам все было понятно на уроке, интересно было. красную карточку, если что то осталось непонятным. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. Часы. О времени. Научиться определять время по часам. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя. С помощью часов. Часы упоминаются в сказках “Сказка о потерянном времени”, “Золушка”, “Аленький цветочек”. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме. -В пасмурный день и ночью часы не работали. -Через каждый час нужно наливать воду. -Измеряет малое количество времени, надо постоянно переворачивать час Настенные, напольные, электронные, механические, на компьютере, на телефоне и др. Благодаря будильнику мы по утрам просыпаемся вовремя. Следят за движущимися предметами на слайде. Смотрят и запоминают, делают выводы. Смотрят и запоминают, делают выводы. Внимательно слушают учителя, задают вопросы по новой теме. У нас в стране самые главные часы-куранты. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля Открывают учебник, читают вслух. 1-картинка- 5 часов 2 картинка – 6 часов 3 картинка – 12 часов. Отгадывают загадку и рисуют часы 1 час. 2 часа. 8 часов. 9 часов. Работают в паре, выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы. 60 минут. Солнечные, водяные, песочные, огненные. Открывают, выполняют. Отгадывают загадку, рисуют отгадку. Отвечают на вопросы | Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас: Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим–бом–бом, бим – бом, бим – бом! Фрагмент из мультфильма . Презентация. Слайд 2 Презентация. Слайд 3 Презентация. Слайд 4. Презентация. Слайд 5. Презентация. Слайд 6, 7. Презентация. Слайд 8. Презентация. Слайд 9 Презентация. Слайд 10 Презентация. Слайд 11 Презентация. Слайд 12 Презентация. Слайд 13 Учебник стр. 26-27 Раб.тетрадь стр.12 Раб. тетрадь стр.13 №20 Раб. тетрадь стр.13 №21 | Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Личностные: - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Метапредметные выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Метапредметные: - наблюдать, анализировать. Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность; - понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Личностные: - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания. |