1.Орг. момент | Настроить учащихся на урок | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Проверяют готовность к уроку | Слово учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования. |
2.Актуализация опорных знаний | Актуализация знаний учащихся | Ребята, а кто мне скажет, какие страны граничат с Россией на юге? А на западе с Россией? Да ребята вы все замечательно знаете страны, которые граничат с нашей Россией. А как по другому мы можем назвать все эти страны по отношению к России? Как мы зовём людей живущих с нами в одном доме? Правильно молодцы | Азербайджан, Казахстан, Грузия, Китай, Абхазия и Южная Осетия Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша Соседи. Эти страны соседи России | Беседа | Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи | | Сегодня тема нашего урока: Соседи России - Китай. Ну а мы с вами теперь побываем в этой загадочной стране. Её ещё называют иначе « Страна Поднебесья». -Ребят, а кто знает какие – нибудь факты про Китай? Население Китая составляет свыше 1,3 миллиарда человек. Это одна пятая часть всего населения Земли. 140 млн. безработных. В нашем государстве проживают 143 млн.чел. -Давайте с вами узнаем интересные факты о Китае | | Видео | Познавательные: Формируют знания об истории России Коммуникативные: Умение слушать учителя, своих одноклассников Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться и ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы. |
4. Закрепление новых знаний | | Что является столицей Китая? Как звали великого мудреца Китая? Что изобретали в Китае? Каким способом пишут в Китае? Как думаете, что обозначают эти иероглифы? Какие необычные пешеходные дорожки есть в Китае? Какие лагеря существуют в Китае? Что там лечат? | Пекин Конфуций Бумага, порох, компас, фейерверки Иероглифами Для пользователей мобильными устройствами Интернет зависимость | | Коммуникативные умение строить речевые высказывания, умение слушать учителя, своих сверстников. Регулятивные: умение концертировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы |
6.Контроль усвоенных знаний | Проверить усвоенные знания | Давайте с вами закрепим наши знания, полученные о Китае на сегодняшнем уроке и вставим пропущенные слова. | Выполняют тестирование. Взаимопроверка. | | |
Рефлексия | Подведение итогов урока | Ребята, с какими государствами мы сегодня познакомились? Какая сегодня тема нашего урока? Что нового вы сегодня запомнили? Спасибо вам за внимание. До новых встреч. | | | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные умение слушать собеседника |