СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Где обитают живые организмы" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Где обитают живые организмы" 3 класс»

Конспект учебного занятия по окружающему миру. 3 класс Кандаковой Г.В.

Тема. Где обитают живые организмы.

Тип урока. Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ

Цель урока. Познакомить учащихся с распространением живых организмов в природе.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с основными оболочками Земли, понятием «биосфера»

2.Сформировать представление учащихся о жизни животных разных сфер обитания.

3.Прожолжить работу по формированию мыследеятельности: наблюдения и анализа.

Оборудование:

  1. Компьютер, интерактивная доска

  2. ЦОР «Человек, природа, общество»

  3. Презентация к уроку

  4. Глобус

План урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

3.Проблемная ситуация

4.Совместное открытие знаний. Работа по учебнику.

5.Физминутка.

6.Превичное закрепление. Обучение способам самостоятельного применения знаний.

6.Итог урока.

Ход урока.

1.Оргмомент

2.Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний

а) Блиц- опрос (Слайд №2)

Схема-модель «Тела и вещества»



-В этой схеме – модели зашифрованы ваши знания

-Кто сможет объяснить схему?

-Есть ли взаимосвязь между тремя состояниями веществ и оболочками Земли? (Учитель демонстрирует глобус). -Какая оболочка существует вокруг Земли? (Воздушная оболочка Земли) (Слайд 3 , 3А). Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Она состоит из газообразных веществ.

-В каком состоянии находятся вещества в атмосфере? (Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения).





-Какая же роль у атмосферы? (Всё живое дышит воздухом)

-Какая оболочка на глобусе изображена синим цветом? (Слайд № 4) Гидросфера- водная оболочка Земли: реки, озера, болота, моря, океаны. - А какая третья оболочка Земли? (Суша – твердое состояние вещества). Слайд № 5. Литосфера – каменная оболочка Земли. –Какой вывод можно сделать? Слайд № 6. Три оболочки Земли.

4. Проблемная ситуация.

-Рассмотрите иллюстрацию с изображением трёх оболочек Земли. Где на земном шаре живет человек? (Вот и у наших героев Миши и Лены разные мнения. Прочитайте на стр.15, из-за чего они спорят?

-Кто же прав Миша или Лена? Давайте попробуем разобраться где на земном шаре обитают живые организмы.? (Слайды № 7,8)

Тема нашего урока: Где обитают живые организмы. Какую мы можем поставить цель урока? (Познакомиться с распространением живых организмов в природе)

  1. Совместное открытие знаний. Работа по учебнику.

- Прочитайте задание 1 нас. 16. Оно должно помочь нам разрешить все сомнения. Определите, где на земном шаре распространена жизнь. Для этого подпишите, в каких оболочках живут разные животные. На с.16 посередине нарисовано много животных. В какой оболочке находится лес? (На границе трёх оболочек) Птицы, комар, олень и соболь живут на поверхности Земли, пьют воду, дышат воздухом)

- Проверьте правы ли вы. Прочитайте вывод на этой странице. Слайд №9. –Какое новое понятие вы встретили? Биосфера. Слайд № 10. Биосфера – живая оболочка Земли.

Физминутка.

  1. Первичное закрепление. Обучение способам первичного применения знаний. а)Слайд № 11. -Как называется воздушная оболочка Земли? Слайд №11а –Как называется каменная оболочка Земли? Слайд № 11б. -Как называется водная оболочка Земли? Слайд №11в –Какую оболочку называют живой?

б) Работа по учебнику страница 17 задание 2. (Животные могут жить постоянно в какой – то оболочке, а в других встречаться временно. Найдите и подпишите название оболочек Земли, в которых чаще всего встречаете животных)

в) Самостоятельная работа Задание 4. Проверка выполнения.

г) Работа в парах

-С.18 задание №4. Выполняем вместе с соседом, обсуждаем варианты ответов. Проверяем варианты ответов. Обсуждение спорных вопросов. (Все животные и растения живут на границе трёх оболочек. Исключения: рыба обитает в воде, крот и дождевой червь – в земле) - Какой вывод можно сделать? Где живёт большинство животных и растёт большинство растений?( Большинство населяет границу трех оболочек: атмосферы, литосферы и гидросферы)

6. Работа в группах

Каждой группе выданы иллюстрации животных разных сфер обитания и чистые листы. Задание: составить описание – загадку для своих одноклассников.

Проверка. Каждая группа предлагает классу узнать животное по описанию и сфере обитания.

Домашнее задание: учебник с.12-15 прочитать, выполнить задания № 3, 5. Составить загадку – описание для одноклассников.

  1. Итог урока.

-С какими новыми понятиями познакомились? -Что такое биосфера?

-Где встречается особенно много живых организмов?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!