СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Обобщение знаний о буквах"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Обобщение знаний о буквах"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Обобщение знаний о буквах"»

Дата 07.02.24г

Тема: Обобщение знаний о буквах

Цели и задачи: 1.Закрепить знания учащихся о мягком и твёрдом разделительных

знаках;

2.Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, касса букв.

1. Орг.момент.

-Тихо сели девочки, а теперь тихо сели мальчики.

2. Мобилизующая часть урока.

-С какими буквами мы познакомились на прошлом уроке?

-Чем они интересны? (не обозначают звуков; отделяют согласный от гласного; они различны по написанию; Ь смягчает предыдущий согласный звук)

-Сегодня на уроке мы продолжим работать над чтением слов с этими буквами.

3. Закрепление знаний о разделительном Ь.

-Как бы вы назвали одним словом людей, проживающих в одной квартире: мать, отец, дочь, сын – кто это вместе? (семья).

-На доске схема слова семья. Произнесём это слово хором.

-Расскажите по схеме, из каких звуков состоит слово.

-Сколько звуков в этом слове? (5)

Открывается карточка со словом семья.

-Прочитаем слово хором.

-Сколько в этом слове букв? (тоже 5)

-Как в слове обозначено слияние (йа)? (буквой Я)

-Для чего же нужен Ь в этом слове? (он отделяет согласный звук от гласного; позволяет правильно указать смысл слова: не семя, а семья).

Вывешивается таблица:

-Как правильно он называется? (разделительный Ь)

-Перед какими гласными пишется разделительный Ь?

4. Игра «Узнай слово».

-А сейчас я хочу предложить вам игру. Она называется «Узнай слово».

-Подсказка на доске. Как сказать одним словом?:

-Снежная буря. (вьюга) (можно сначала на ушко)

-Домики для пчёл. (ульи) 

-Ягоды, сваренные в сахаре. (варенье)

По ходу ответов открываю карточки с буквами.

-Прочитаем хором.

-Что общего у этих слов?

-Для чего же нужен разделительный Ь?

5. Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела,

На четыре – улетела

И за парту тихо села.

6. Закрепление знаний о разделительном Ъ.

На доске стихотворение:

Волк ужасно разъярён-

Съесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съёжась, выставил иголки-

Объегорил злого волка.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-Кто хочет прочитать его вслух?

Словарная работа.

-Как понимаете?:

«волк разъярён» (разозлён)

«съедобен» (пригоден для еды)

«съёжась» (свернулся в комочек)

«объегорил» (обманул)

-Прочитайте выделенные слова.

-Что заметили? Что общего в этих словах? (разделительный Ъ)

-Что вы знаете про эту букву? (Ъ отделяет согласный звук от гласного; меняет смысл слов)

Вывешивается таблица:

-Перед какими гласными пишется разделительный Ъ?

-Мы сегодня на уроке наблюдали за Ь и Ъ разделительными знаками.

-Что у них общего? (отделяют согласный звук от гласного, меняют смысл слов)

-А чем они отличаются? (по написанию)

7. Работа с текстами

-Те дети, у которых на парте лежат цветные кружки, будут читать рассказ «Три калача и одна баранка». Ваша задача найти и подчеркнуть слова, в которых встретится Ь или Ъ разделительные знаки, и подумать, отчего мужик назвал себя дураком?

-Остальные дети будут работать с текстом (внизу страницы)

-Прочитайте название рассказа.

-В тексте встретятся такие слова:

нечаянно (неожиданно)

дорогая чашка (любимая вещь; то, что мы бережём)

затрясся от страха (испугался)

-Прочитайте (по одному)

-Как вы понимаете их смысл?

-Прочитайте рассказ самостоятельно.

-Назовите главных героев рассказа. (отец, мальчик)

-Прочитаем рассказ «по цепочке»

-Кто разбил чашку?

-Кто-нибудь это видел?

-Что спросил отец?

-Что ответил мальчик?

-Как поступил отец? Что он сказал?

-А теперь попробуем прочитать рассказ по ролям.

-Как бы вы поступили в такой ситуации?

8. Физминутка.

Гимнастика для глаз.

-Закрыли глаза, глазками направо, налево, вверх, вниз. Зажмурили глаза, открыли, поморгали.

9. Продолжение работы с текстами.

-Теперь обратимся к тексту «Три калача и одна баранка».

-Кто читал этот текст, поднимите руку.

-Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

-Почему же мужик назвал себя дураком?

-Согласны ли вы с ним? Почему?

-Прав ли был мужик, когда решил, что он насытился одной баранкой? Почему?

10.Итог урока.

-Что запомнили о Ь и Ъ разделительных знаках?

-Чем понравилось заниматься на уроке?

11.Игра «Живые картинки».

На столе игрушечные гараж и машина. Учитель называет слова: отъехал, подъехал, объехал, въехал (можно слова написать на доске). Один ученик показывает все движения с помощью машины.

-Что общего в этих словах? ( Ъ )

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!