СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русской грамоте по теме:Что такое буквы? В гости к алфавиту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русской грамоте для учащихся 1 классов.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; контроля и проверки знаний и умений, коррекции знаний и способов деятельности, комбинированный, интегрированный,

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: Объяснительно-иллюстративный инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, поисковый , проблемного изложения, исследовательский (частично).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте по теме:Что такое буквы? В гости к алфавиту.»

Предмет: Русская грамота 1 класс Дата: 23 февраля 2015-2016 учебный год № урока 39-40

Тема: Что такое буквы? В гости к алфавиту.


Цель: Формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита).

Задачи.

Образовательные:

  1. Способствовать первоначальные сведения об азбуке;

  2. Определить роль алфавита в жизни людей;

  3. Формировать умение пользоваться алфавитом;

  4. Способствовать прочному запоминанию алфавита;

  5. Формировать навыки сознательного плавного чтения.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь учащихся;

  2. Формировать орфографическую зоркость учащихся;

  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

  4. Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества.

Воспитательные:

  1. Научить отличать хорошие поступки от плохих поступков;

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  3. Воспитывать интерес к чтению.


Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; контроля и проверки знаний и умений, коррекции знаний и способов деятельности, комбинированный, интегрированный,

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: Объяснительно-иллюстративный инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, поисковый , проблемного изложения, исследовательский (частично).


Цифровые образовательные ресурсы урока: Презентация, учебник «Родное слово», рабочая тетрадь,


Раздаточный материал: фигуры – смайликов, задания для индивидуальной работы.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Начинаем урок русской грамоты. К нам на урок, ребята, пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. Сәлемет сізбе, мүғалім.

Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Я думаю, что вы меня не подведёте и надеюсь на вашу помощь и поддержку. Вы должны гостям показать, чему же вы научились за эти 6 месяцев учёбы в школе.

Ребята, какое у вас настроение? Покажите с помощью смайликов свое настроение. У меня хорошее настроение. Желаю всем с хорошим настроением работать весь урок.

  1. Актуализация

Повторим правила посадки при письме:

  • Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

  • Не опираться грудью на стол.

  • Тетрадь лежит под наклоном, придерживаем тетрадь рукой.

  • Ноги держать прямо, стопы на полу.

 -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания.

-Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы отгадаете ее, то по отгадке узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

Аист – птица – почтальон,

К нам придет весною он.

Прилетит из далека,

Принесет нам букву …(А).


Эй, крючочки и точки,

Черточки, кружочки!

Собирайтесь вместе,

Становитесь в строчки.

И шагайте слаженно

По листу бумажному.

Аа ал ая ав аз ка фа

-Подарите коронку той букве и слогу, которые вы наиболее красивее написали. Покажите своему товарищу, похвалите друг друга.


3. Повторение пройденного материала.

Если мы в ладоши хлопнем

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Что мы слышим…( слышим звук)

-Давайте вспомним, какие бывают звуки. (Гласные и согласные)

-Чем отличаются гласные от согласных звуков?

(При произношении гласных звуков воздух проходит легко, голос звучит легко.

При произнесении согласных воздух встречает во рту препятствие- язык, зубы, губы, нос. Мы слышим голос и шум.)


Л Ф А Т В А И

Что написано на доске? (Буквы).

На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).

Назовите согласные. (Л Ф Т В)

Как вы думаете, какая согласная здесь лишняя? (Л - у неё нет пары, она непарная).

Назовите гласные (А И).

Что можно сказать о букве И? (Согласные произносятся с ней мягко).

Что можно сказать о букве А? (Согласные произносятся твёрдо).

Подведите итог: Что такое звук? (Звуки это все, что мы слышим).

А буквы это что? (Это знаки, которые помогают написать звук).

Буквы мы видим и пишем, звуки мы произносим и слышим.


  1. Формирование новых понятий и способов действия


Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока. (АЛФАВИТ).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется он ...

(Алфавит)

Запишите тему нашего урока в тетрадь. Поставим ударение, выделим безударные гласные.

Что мы знаем об алфавите? (В алфавите 33 буквы)

А что бы вы хотели еще нового узнать? (Как правильно располагаются слова по алфавиту).

Какую поставим перед собой учебную задачу? Научиться располагать слова в алфавитном порядке.


Кто знает, как образовалось это слово Алфавит? (Предположения детей).

Слово Алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые две буквы назывались «Альфа» и «Вита». Из этих двух названий получилось слово – Алфавит.

Кто – нибудь сможет сказать, что такое алфавит?

Алфавит – это буквы расположенные в строго определенном порядке. И перед вами русский алфавит он станет для вас хорошим помощником на уроке.

Как по другому называют алфавит? (Азбука).

Попробуйте объяснить почему ее так назвали?

Это первые две буквы из старославянского письма «Аз» и «Буки». Из этих двух названий и получилось слово – Азбука.

Сейчас мы с вами погуляем по городу букв. В этом городе буквы живут в строгом порядке. У каждой буквы свой район, своя улица и свой дом.

Район гласных: На что указывают гласные первого ряда, второго ряда?

Назовите йотированные гласные? Почему их так назвали? Когда они имеют два звука?

Переходим с вами в район согласных парных звуков: Назовите пары согласных букв? Сколько всего пар? Какие из них согласные всегда твердые?

Переулок непарных согласных. Улица звонких непарных согласных. Назовите букву, которая имеет всегда мягкий звук.

Улица глухих согласных: Назовите буквы, которые имеют всегда мягкие звуки, твердые?

Тупик беззвучных букв: Какие буквы не имеют звука?


Подводим итог: Сколько гласных букв? (10). А сколько согласных? (21).

Сколько букв – не обозначают звука? (2). Назовите эти буквы. (Ъ, Ь).

Сколько всего букв в русском языке? (33).


В городе «Букв» все любят петь. Давайте споем песню алфавит все вместе.

Ребята, а как вы думаете, где используется алфавит? Зачем человеку нужен алфавит? (Чтобы быстро найти в словаре нужное слово, в библиотеке – книгу, в классном журнале ученика, в поликлинике – карточку больного.

-Значит, мы научимся располагать слова в алфавитном порядке, сможем любое слово быстро найти в словаре.


  1. Применение. Формирование умений и навыков.

  • Проблемная ситуация.

Слышите стук в дверь? Вы узнали сказочного героя? Он пришел к вам за помощью. Буратино нужно помочь выполнить задания.

  • 1 задание. Мальвина решила обучать Буратино первое задание он должен был записать весь алфавит, но он заляпал кляксами буквы. Мальвина очень расстроилась и поставила Буратино в тетрадь двойку. Помогите ребята Буратино избавиться от клякс и исправить оценку.

  • 2 задание. Чтобы хорошо учиться в школе, Папа Карло дал ему: портфель, азбуку, пенал, карандаш, тетрадь. Это задание нужно сделать в паре, в раздаточном материале. Распределите цифрами эти слова в алфавитном порядке. (задание вызывает затруднение – проблемная ситуация).

  • Выявление причины затруднения. (Выявить причину затруднения; Открыть новый способ действия; Зафиксировать новый способ действий во внешней речи).

Вы смогли выполнить задание? Что вызвало затруднение?

Давайте попробуем вместе разобраться в сложившейся ситуации.

Что нужно было сделать? Какие знания вы применили? Над каким словом вы поставили цифру 1? 2? Какое слово обозначили под номером 3? А слов на букву П было одно? А почему вы поставили цифру 3 именно под этим словом? У всех получился ответ одинаковый? А почему так получилось, что мы еще не знаем? Ваши предположения, выдвигаем гипотезы.

Как же надо действовать, чтобы эти затруднения снять? Какой способ вы теперь знаете?

Делаем вывод: Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются в алфавитном порядке по второй букве.

Возвращаясь к нашему заданию. В каком порядке поставим с лова?

  1. Физминутка


Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни открытый новый способ расположения слов? В какой ситуации?

3 задание. У Мальвины есть еще очень интересные задания для Буратино, мы ему должны помочь.

Мальвина попросила Буратино протереть на книжных полках пыль и расположить книги в алфавитном порядке. Давайте поможем Буратино справиться с этим заданием. Запишите авторов книг в алфавитном порядке. (А,Барто, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, К.И. Чуковский)

Ребята, давайте вспомним, с какой буквы вы будете записывать фамилия авторов книг.

4 задание. А теперь ребята, от Мальвины задания вам. Запишите имена детей в алфавитном порядке.

5 задание. Мальвина зашифровала пословицу. Все буквы она заменила на цифры. Каждая цифра соответствует номеру буквы. Расшифруйте и запишите эту пословицу. (1 9 2 21 12 1 – 12 14 21 5 18 16 19 20 10 15 1 21 12 1)

Азбука - к мудрости наука. Как вы понимаете эту пословицу?

  • Работа по учебнику.

Знакомство с отрывком из сказки «Как Буратино купил билет в кукольный театр» по сказке А. Толстого.

Ребята, сегодня мы встретились со сказочными героями. Как их звали?

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Как Буратино купил билет в кукольный театр". После просмотра вы должны будете ответить на вопросы: Попал ли Буратино в школу? Хорошо ли поступил Буратино?

Интересная история? Дома вы прочитаете этот отрывок из сказки в книге «Родное слово» на стр.25. А кому интересно, какие приключения были с Буратино, посмотрите мультфильм от начала – до конца.


  1. Итог урока.

А сейчас мы ответим на вопросы, которые покажут, как вы запомнили материал урока.

Назовите тему урока.

  • Что такое алфавит?

  • Какая задача была в начале урока? Выполнена она или нет?

  • Что нового узнали? Чему научились?

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Где расположены слова в алфавитном порядке?


  1. Домашняя работа. Прочитать отрывок из сказки «Как Буратино купил билет в кукольный театр" на стр. 25-26. Ответить на вопросы.

  2. Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите с помощью смайлика.

В завершении урока, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу на уроке. Спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!