Организационно-подготовительный Мотивация учащихся Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач Работа над проектом Презентация проекта Рефлексия. Домашнее задание (по выбору): Итоги работы Оценки за урок | Звучит свадебный марш Мендельсона. - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Семья и брак». Сегодня на уроке мы должны разработать модель идеальной семьи. Что вы для этого должны узнать (слайд 2) Сегодня на уроке мы познакомимся с историей семейного права, функциями семьи, будем учиться анализировать семейные взаимоотношения, находить варианты выхода из конфликтных ситуаций. 1 марта 1996 г введен в действие новый Семейный кодекс, который наряду с Конституцией и Гражданским кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка – является основным источником семейного права. Как же сейчас строятся семейные отношения? Я предлагаю вам обсудить несколько вопросов: (слайд 3 презентации). Кудринская Екатерина и Мирзалиева Ольга увлекаются предметом, они подготовили презентацию «Семья как институт». Вы поделены на две группы. В течение 10 минут каждая группа будет работать с компьютерной презентацией. Изучив материал, вы должны заполнить рабочий лист. (см. рабочий лист к уроку) Показываю брачный договор, бланки заявления в загс. Отношения в семье могут быть разными. Художественная культура знакомит нас с многообразием взаимоотношений членов семьи. Катя Кудринская выполнила исследовательскую работу «Семейные взаимоотношения на картинах художников». Я попросила вас принести фотографии из семейного альбома. (Фото-слайды «Моя семья»). Расскажите, кто и какое событие запечатлено на фотографии. (слайды 4-7 презентации) Какое событие в жизни вашей семьи вам наиболее запомнилось за последний год? Почему? Как оно повлияло на взаимоотношения в семье? Я предлагаю группам проанализировать ситуации (4 минуты). (слайд 8-9презентации) Девочки провели социологического исследования среди населения. С результатами познакомят девочки. (слайд 11-18 презентации) Почему в настоящее время так много разводов и их количество все увеличивается? Каковы причины конфликтов в семьях? Как вы считаете, почему бывают несчастные семьи? Что необходимо для счастья семьи? Найдите правовые ошибки в юмористическом тексте. (слайд 19 презентации) (Слайд 20 презентации, ст. 1 СК) Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи. Итак, ребята, какова ваша модель идеальной семьи. 1. Что нового вы сегодня узнали? 2. Что понравилось вам на сегодняшнем уроке? 3. Какой этап урока был самым ярким? 4. Что показалось наиболее сложным? 5. Перед вами – бумажные прямоугольники. Закрасьте их тем цветом, который соответствует отношениям в вашей семье (красный – радостные, синий – удовлетворительные, черный – плохие). Положите его на первый стол. -Написать небольшое сочинение на тему «Счастливая семья – это когда …», -нарисовать эмблему клуба детей и родителей «Мы вместе»; -выполнить задания высокого уровня (олимпиадного) по теме «Семья». Идеальная семья — это семья, где есть свои традиции, где младшие почитают старших, знают историю своей семьи, бережно относятся к семейным реликвиям, а старшие, уважая мнение младших, воспитывают их своим примером. Однако и в такой семье возможно непонимание между ее членами. Важно, как члены семьи реагируют на возникшие трудности, какими путями стремятся решить внутрисемейные проблемы. Цель, которую они ставят перед собой, должна быть всегда одна — сохранение семьи, ее традиций и ценностей. Сообщает оценки за урок с комментарием и с учетом самооценки учащихся. | Предполагают учащиеся: о семье, о браке. Отвечают: обязанности супругов, документы, которые регламентируют семейные отношения, функции семьи, черты современной семьи. Активно участвуют в обсуждении: выдвигают свои предположения, мнения детей разделились – одни считают, что брак нужно регистрировать, а другие – нет. Работают в группах с консультантами, которые используют свои презентации: обсуждают функции семьи, обязанности и права супругов. Заполняют рабочие листы Самопроверка работы: «5» -все правильно, «4» - 4 ответа правильно и т.д. Работают с документами. Ученица защищает исследовательскую работу Семейные взаимоотношения на картинах художников», используя презентацию Ученики рассказывают о событиях на фотографиях. Учащиеся рассказывают о запомнившихся событиях в жизни семьи. Работают парами, анализируют ситуации. Ученицы знакомят с результатами социологического опроса. Нет согласия. Плохо понимают чувства другого. Часто чувствуют себя нелюбимыми. Редко делают комплименты друг другу. Понимание друг друга. Нормальная интимная жизнь. Наличие дома. Признание в любви («женщина любит ушами») 1) вступление в брак – добровольный союз, направленный на создание семьи, а не насильственное лишение свободы; 2) официальная регистрация в органах ЗАГСа союза между мужчиной и женщиной порождает не только супружеские обязанности, но и права, поэтому не является актом лишения свободы; 3) суть свободы – не только права, но и взаимная ответственность супругов; 4) свадьба – это обряд, а не акт регистрации брака.) Предлагают свои варианты идеальной семьи. Участвуют в обсуждении. Закрашивают бумажные прямоугольники, складывают на стол. Выбирают задание Анализируют свою работу |