СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию "Почему важно соблюдать закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения законов; выяснить роль законов в жизни человека; доказать, что закон устанавливает порядок в обществе; определить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе.
  • Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять значение понятий закон, свобода, порядок, справедливость; понимать побудительную роль правомерных мотивов в деятельности человека; устанавливать причинно-следственные связи; расширять оценочную деятельность;

метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные: формирование уважения к закону, установки на правомерное Поведение; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

  • Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах.
  • Тип уроков: открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Почему важно соблюдать закон"»

Почему важно соблюдать законы (2 часа)

  • Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения законов; выяснить роль законов в жизни человека; доказать, что закон устанавливает порядок в обществе; определить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе.

  • Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять значение понятий закон, свобода, порядок, справедливость; понимать побудительную роль правомерных мотивов в деятельности человека; устанавливать причинно-следственные связи; расширять оценочную деятельность;

метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные: формирование уважения к закону, установки на правомерное Поведение; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

  • Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

  • Тип уроков: открытия нового знания.

Ход уроков

  1. Орг. момент

  2. Мотивационно-целевой этап

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Один древний китайский правитель, предвидя возможную реакцию на намеченные им реформы, решил предварительно укрепить у народа веру в закон. Он издал указ, в котором говорилось, что каждый, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, будет награжден десятью золотыми монетами. Люди,не поверили, что за такое незначительное дело их ждет столь щедрая плата, и желающих проверить на себе действие указа не нашлось. Тогда было объявлено, что вознаграждение увеличивается до 50 золотых монет. После этого один человек взял бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворог к другим. И ему действительно было вручено 50 золотых монет. Люди поверили, что законы их не обманывают.

-Вопросы к классу:

- О чем эта притча?

- Какие уроки из нее можно извлечь?

(Ответы учеников.)

- Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.

Что такое права? Виды прав человека. В каких международных и национальных документах закреплены права человека?

- Сегодня тема урока: «Почему важно соблюдать законы».

Предположите, о чем мы будем говорить. На какие вопросы нам предстоит ответить? (высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

План уроков

  1. Закон устанавливает порядок в обществе.

  2. Закон стремится установить справедливость.

  3. Закон устанавливает границы свободы поведения.

  1. Введение в новый материал

- На протяжении многих столетий люди мечтали об обществе без войн и распрей, но пока это желание остается недостижимым. Однако человечество выработало общеобязательные правила поведения и установило законы, которые позволяют поддерживать порядок в обществе.

- Удается ли законам защитить человека? Почему люди стремятся к справедливости? Обсудим эти вопросы на наших уроках.

  1. Работа по теме уроков

  1. Закон устанавливает порядок в обществе

-Права человека и его свобода ограничены правами других людей. Истинная свобода должна способствовать установлению порядка.

- В тетради составить ряд ассоциаций (кластер). Какие ассоциации у вас возникают при слове «закон»? (Ученики фиксируют ассоциации, например, правила, порядок, власть, права и свободы, ответственность, наказание).

- Из всех выписанных слов выделяются ключевые, которые помогают ученикам сформулировать определение понятия «закон».

Закон – правило, которое устанавливает государство

- Когда и где возникли первые законы? Попробуем разобраться в этом вопросе. Задание: изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» на с. 23 учебника и ответьте на вопросы.

Вопросы к классу:

- Чем грозит государству отсутствие законной власти?

- Зачем люди принимают законы?

- Почему важно соблюдать законы?

(Ответы учеников.)

2. Закон стремится установить справедливость

- Одни люди понимают, что законы надо уважать, а нарушение законов может привести к серьезным проблемам, другие пытаются закон обойти. Таким образом, возникают противоречия, в основе которых разное отношение людей к необходимости соблюдения закона.

- Какая проблема вытекает из этого противоречия? Почему нужно соблюдать законы? Почему важно соблюдать законы?

- Как вы думаете, что такое справедливость?

Справедливость- это когда каждый получает то, на что имеет право.

- Люди всегда стремились каким- либо способом утвердить справедливость. И нашли самый надёжный способ - с помощью законов. Может, кто-нибудь, мне назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное уложение)

- Наша Конституция – закон законов и служит главным образцом справедливости.

- Самостоятельная работа по учебнику (с. 25)

Вывод: Эти статьи предоставляют всем гражданам РФ равные права на всей территории России независимо от пола, национальности… Права человека носят всеобщий, неотчуждаемый, неделимый характер.

3. Закон устанавливает границы свободы поведения

- Попробуем выявить роль законов в жизни общества.

- Закон защищает граждан от произвола властей. Закон устанавливает порядок поведения граждан в обществе. Закон помогает определить границы свободы поведения людей. Закон восстанавливает нарушенную справедливость и т. д.)

- Ознакомьтесь с материалом рубрики «Учимся читать и уважать закон» на с. 30 учебника.

Вопросы к классу

- К чему приводит нарушение закона? К каким последствиям?

- Почему свобода не может быть беспредельной?

V. Подведение итогов уроков

- Мы выяснили, почему важно соблюдать законы. Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.

- Проблемное задание. Ответит на вопросы и сформулирует выводы.

- Что такое порядок и зачем он нужен в обществе?

Правила установлены, чтобы людям удобно и спокойно жилось, всякое нарушение их может привести к большим проблемам. Законов много, и каждый из них помогает налаживать порядок в какой-то определенной области нашей жизни.

- Что такое справедливость? Можно ли ее добиться в обществе?

Справедливость заключается в том, чтобы каждый получал то; на что имеет право. Справедливость помогает; устанавливать добрые отношения между людьми.

- Почему законы действуют ради свободы человека?

Домашнее задание

1. Прочитать § 3 учебника.

2. Выполнить сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории».











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!