СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему важно соблюдать законы. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Почему важно соблюдать законы" предназначена для учителей и учащихся 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Почему важно соблюдать законы. Урок-презентация по обществознанию, 7 класс. ФГОС-2»

Обществознание, 7 класс Урок № 5-6 Почему важно соблюдать законы Д.З.: § 3, ?? (с.29), задания (с.29-30), «Вспомним» к § 4 © А.И. Колмаков

Обществознание, 7 класс

Урок № 5-6

Почему важно соблюдать законы

Д.З.: § 3, ?? (с.29), задания (с.29-30), «Вспомним» к § 4

© А.И. Колмаков

Цели урока Познакомить учащихся с основами научного представления о понятии «закон», охарактеризовать ряд его социальных функций, роль закона в жизни общества. Способствовать воспитанию уважительного отношения к закону, формированию отношения к праву как высшей ценности. Последовательно способствовать осознанному выполнению учащимися требований правовых норм, соблюдению порядка, уважению прав другого человека. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации в источниках; восприятие официально-делового текста; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Цели урока

  • Познакомить учащихся с основами научного представления о понятии «закон», охарактеризовать ряд его социальных функций, роль закона в жизни общества.
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к закону, формированию отношения к праву как высшей ценности.
  • Последовательно способствовать осознанному выполнению учащимися требований правовых норм, соблюдению порядка, уважению прав другого человека.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации в источниках; восприятие официально-делового текста; учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Знать и уметь Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Знать и уметь

  • Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.
  • Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости
Понятия, термины права человека; гражданские права; политические права; экономические; социальные; культурные права; документы о правах человека; характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый); обязанности человека; Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка

Понятия, термины

  • права человека;
  • гражданские права;
  • политические права;
  • экономические;
  • социальные;
  • культурные права;
  • документы о правах человека;
  • характер прав человека (неотчуждаемый, всеобщий и неделимый);
  • обязанности человека;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка
Изучение нового материала Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Изучение нового материала

  • Необходимость соблюдения законов.
  • Закон и правопорядок в обществе.
  • Закон и справедливость.
Актуализация темы ВСПОМНИМ Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России? ОБСУДИМ ВМЕСТЕ Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за ними не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Актуализация темы

ВСПОМНИМ

Что такое закон?

Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ

Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за ними не уследишь.

Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Сначала XVII века до 1613 года случилась «Великая разруха Московского государства» СМУТА. Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода, немало народа сложило головы в борьбе за независимость своего Отечества. Власть переходила из рук в руки, польские ставленники-самозванцы пытались подчинить Россию. При общей анархии страна была на грани утраты независимости. Патриотические силы добились гражданского согласия, установили сильную государственную власть.  ЧЕМ ГРОЗИЛО ГОСУДАРСТВУ ОТСУТСТВИЕ ЗАКОННОЙ ВЛАСТИ?

Сначала XVII века до 1613 года случилась «Великая разруха Московского государства» СМУТА.

Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода, немало народа сложило головы в борьбе за независимость своего Отечества. Власть переходила из рук в руки, польские ставленники-самозванцы пытались подчинить Россию.

При общей анархии страна была на грани утраты независимости.

Патриотические силы добились гражданского согласия, установили сильную государственную власть.

ЧЕМ ГРОЗИЛО ГОСУДАРСТВУ ОТСУТСТВИЕ ЗАКОННОЙ ВЛАСТИ?

Закон устанавливает порядок в обществе.  Закон стремится установить справедливость.  Закон устанавливает границы свободы поведения Обсуждение закона в Государственной Думе Почему важно соблюдать законы

Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения

Обсуждение закона

в Государственной

Думе

Почему важно соблюдать законы

Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ- это когда каждый получает то, на что имеет право.  Свобода – отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию.  Свобода состоит в возможности  делать все, что не нарушает закон,  не причиняет вреда другому.  Подумай! Твоя свобода  заканчивается там, где  начинается свобода другого человека.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ- это когда каждый получает то, на что имеет право.

Свобода – отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию.

Свобода состоит в возможности

делать все, что не нарушает закон,

не причиняет вреда другому.

Подумай! Твоя свобода

заканчивается там, где

начинается свобода

другого человека.

Как оцениваешь поступок Сократа, приявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе? Почему афиняне поставили памятник Сократу?

Как оцениваешь поступок Сократа, приявшего яд по приговору суда?

Почему Сократ не мог поступить иначе?

Почему афиняне поставили памятник Сократу?

? Почему следует уважать законы? Что даёт человеку свобода? Когда свобода возможна? Что гарантирует Конституция Российской Федерации? Как защитить свободу?

?

  • Почему следует уважать законы?
  • Что даёт человеку свобода?
  • Когда свобода возможна?
  • Что гарантирует Конституция Российской Федерации?
  • Как защитить свободу?
Проверь себя Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить? В чём смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся? Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе? Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?  Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Проверь себя

  • Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
  • В чём смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
  • Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
  • Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
  • Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?
Проверь себя 1. 2.

Проверь себя

1.

2.

Проверь себя 3. 4.

Проверь себя

3.

4.

Проверь себя 5.

Проверь себя

5.

Проверь себя 6.

Проверь себя

6.

Проверь себя 7. 8.

Проверь себя

7.

8.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Литература: Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /  Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.  . - М.: Просвещение, 2016 Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.  . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Литература:

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. ; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. . - М.: Просвещение, 2016
  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. / Котова О.А., Лискова Т.Е. . 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!