1.Организационный момент | Вызвать устойчивый интерес к учебной деятельности | Яркое пятно | Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой. - И так, друзья, внимание, вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнем скорей урок! | Приветствие. Положительный настрой на урок. | Ф | Презентация Smart | - | - Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р) Слушать учителя (К) | Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла. |
2. Актуализация знаний | Актуализировать исходные знания и опыт обучающихся, побудить к активной деятельности | Мотивирующий диалог, проблемный диалог | - Ребята, а где еще можно услышать музыку? - Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Назовите песни из мультфильмов, которые вы знаете. - Для чего композиторы сочиняют музыку к кинофильмам, телепередачам, мультфильмам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием). - Отгадайте, какие персонажи у нас будут в гостях, из какого м/ф? «Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья, которых называли бродячими артистами: юноша, пес, кот, петух, сова, осел. Обратите внимание, кто среди них является лишним, не из этого м/ф? . - Узнали героев мультфильма? | Ответы об-ся Сова «Бременские музыканты» | Ф | | | Умение планировать устный ответ (К) - Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил в процессе учебной деятельности(Р) Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П) Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П) | |
3.Целеполагание и выход на тему | Создание и фиксирование проблемной ситуации (вопрос на который нужно найти ответ) | Проблемный диалог | -Ребята, что мы сегодня узнаем на уроке, с кем и с чем познакомимся? - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм «Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. (портрет композитора). | С героями, с музыкой, написанной к мультфильму «Бременские музыканты» | Ф | Презентация Слайд портрет композитора | Существование взаимосвязи между изучаемыми компонентами системы | Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся, а что нет (Р) Умение планировать устный ответ (К) | |
5. Основная часть | Введение изучаемого понятия, выделение существенных признаков | Подводящий диалог | - Откройте учебник на с.74-75. Рассмотрите рисунки – кадры из фильма «Бременские музыканты». Какие песни соответствуют рисункам – кадрам. - Скажите, какие песни звучали в кадрах? Слушание музыкального произведения. - Какой фрагмент из этого мультфильма сейчас прозвучит? Внимательно слушайте. (Просмотр фрагмент мультфильма с исполнением песни). - Узнали песню? О чем в ней поется? Как звучала песня? - Какими вы себе представили бременских музыкантов? (радостными, дружными). Какое настроение вызвала у вас эта песня? (бодрое, веселое) Вокально – хоровая работа. Разучивание песни. - Сели все красиво. Спинки прямые. Мы с вами будем разучивать эту песню. (Разучивание песни) Будем исполнять эту песню также весело, жизнерадостно, как ее пели герои мультфильма (песня «Песенка друзей»). Слушание музыкального произведения. - Послушайте, и определите, песня какого героя звучит? (Песня трубадура). Почему юношу называют трубадуром? Трубадуры – это поэты – певцы. Они находили, изобретали, слагали стихи, и воспевали их; владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали радость жизни. Для аккомпанемента служили музыкальные инструменты: арфа, гитара и другие инструменты. - О чем пел трубадур в песне, которую вы слушали? - Как звучала его песня? Каким вы его представляете? - На каком инструменте играл юноша? Вокально – хоровая работа. Просмотр фрагментов мультфильма «Бременские музыканты». Учащиеся смотрят мультфильм, и подпевают знакомые песни. | Работа по учебнику «Песенка друзей», «Песня и танец Атаманши и разбойников», «Песня охраны», «Песня трубадура» Песня друзей песня «Песенка друзей»; о дружбе, о друзьях; радостно, подвижно, весело Хоровое пение спокойно, неторопливо; мечтательным, романтичным на гитаре Просмотр, пение | И,Ф | Учебник | | Умение слушать и слышать учителя (К) Умение грамотно строить речевое высказывание (К) Умение осуществлять контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений (Р) Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать (П) Умение работать по инструкции, делать выводы, работать с графиком (П) | |
6. Подведение итогов | Сопоставление собственного вывода с истинным ответом на проблемный вопрос | Подводящий диалог | - С героями какого мультфильма сегодня познакомились? Кого называют трубадуром? - Нужна ли музыка в мультфильме? Для чего она нужна? - Какие песни м/ф вы сегодня услышали и исполнили? Домашнее задание: нарисовать понравившегося героя м/ф «Бременские музыканты». | С героями мультфильма «Бременские музыканты» Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за их развитием | Ф | | | Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) Умение соотносить полученный результат с поставленной целью (Р) | |
7. Рефлексия | | | - Теперь оценим нашу деятельность. На ваших партах лежат смайлики. Если вы работали активно, все поняли и у вас не осталось вопросов, то нарисуйте улыбку смайлику Если же у вас остались вопросы, то нарисуйте смайлику прямую линию Если вы не совсем все поняли и у вас осталось много вопросов, то нарисуйте смайлику грустное выражение. | Самооценивание деятельности на уроке | И | Смайлики | | Умение оценивать свою деятельность на уроке (Р) | |