СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математики на тему «Письменные приемы сложения и вычитания. Подготовка к умножению»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики на тему «Письменные приемы сложения и вычитания. Подготовка к умножению»»

.Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»






Подготовила:

студентка группы ПНК- 3Б

Давлятчина Амелия Рафиковна







Конспект урока по математики

на тему «Письменные приемы сложения и вычитания. Подготовка к умножению».



Место проведения: МБОУ СШ №12

Дата проведения: 16.02.2021


Учитель: Невмятуллина Е.В.



Методист: Уланова Е.В.






Дзержинск - 2021

Тема: Письменные приемы сложения и вычитания. Подготовка к умножению.

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: закрепление письменных приемов сложения и вычитания.

Задачи урока:

Образовательные:

Повторить алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания

Повторить решение уравнений

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Развивать математическую речь, умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к уроку математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

умеют применять алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания

Метапредметные результаты:

ПУУД: умеют сравнивать, анализировать информацию, и использовать ее в работе.

РУУД: умеют оценивать свою деятельность по ходу урока, давать самооценку своей деятельности.

КУУД: умеют использовать математическую терминологию.

Личностные:

Проявляют познавательный интерес к уроку математики

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М. Моро, Школа России проектор; интерактивная доска; презентация; раздаточный материал (задания для детей), наглядный материал.

План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Актуализация знаний (7 минут)

  3. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. (4 минута)

  4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (10 минут)

  5. Физкультминутка(2 минуты)

  6. Первичное закрепление в измененной ситуации (10 минут),

  7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (5 минут)

  8. Домашнее задание(1 минута)

  9. Итог урока. Рефлексия.(5 минут)

Ход урока


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

Настроить учащихся к работе на уроке.

Словесный

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Меня зовут Амелия Сергеевна. Посмотрите, всё у вас готово на столах к уроку математики.

Приветствуют, слушают учителя.

Ф

Речь учителя

Самоконтроль




2.Актулизация

Актуализировать знания по теме

Словесный, наглядный

– Ребята, кто изображен на картинке?

– А кто знает, кто это?

– Это немецкий барон, офицер русской службы и рассказчик, ставший литературным персонажем. Имя Мюнхгаузена стало нарицательным, как обозначение человека, рассказывающего невероятные истории.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в этом нам поможет Барон Мю́нхгаузен.

– Чтобы нам поехать, нам нужен транспорт, и барон Мюнхгаузен предлагает отправиться нам в путь на верблюдах. И пока барон готовит караван. Нам нужно собрать вещи в путешествие, но что их собрать нам нужно решить задачи.

Устный счет Ребята, на доске написаны задачи, нужно их решить сложением, отвечаем по поднятой руке:

1. В шкафу 6 кофт. Сколько таких кофт в 2 таких шкафах?

2. К чаю подали 4 тарелок с пирожками по 3 на каждой. Сколько пирожков подали к чаю?

3. Дети посадили 10 рядов яблонь по 5 яблонь в ряду. Сколько яблонь посадили дети?

4. Купили 2 коробок елочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько елочных игрушек купили?

– Ребята, что лишнее в путешествие наших собранных вещах?

– Давайте запишем задачу, в которой говорилось о нужной нам вещи в путешествии.

– В какой задаче говорилось о нужной нам вещи?

– Ребята, открываем тетради, отступаем 4 клетки от последней написанной строчки, записываем дату, сегодня 16 февраля,

классная работа. Ребята

Барон Мюнхгаузен

Барон, офицер русской службы и рассказчик

















12 кофт


12 пирожков



50 яблонь




8 игрушек





В шкафу 6 кофт. Сколько таких кофт в 2 таких шкафах.




Открывают тетради и записывают дату и классную работу.

Ф

Речь учителя

Самоконтроль, контроль учителя

Закрепляют сложение

Контролируют свою деятельность

Проверяют и оценивают работу одноклассников

3.Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока

Подвести учащихся к теме урока


– Ребята, сегодня мы будем путешествовать с бароном Мюнхгаузеном, посмотрите на доску, что мы должны сделать ещё, и с помощью перепутанных карточек составьте предложения:

определите цели урока:

- повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

- учиться решать задачи.

– Ребята, сегодня мы повторим алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик и решим задачи.

Слушают, определяют цель урока

Ф




РУУД: актуализируют опорные знания по теме – такого РУУД нет;


4. Первичное закрепление в знакомой ситуации

Закрепить тему урока


– А сейчас мы отправляемся. Ребята, мы попали в какой-то турецкий город, барону Мюнхгаузену нужна наша помощь, оказывается он пришел сюда с разведкой, и ему нужно сосчитать количество пушек, но он не помнит, как считать.

– Давайте, напомним ему, перед вами выражения. Нужно найти х значение.

(4 человека решают у доски по 2 примера, остальные пишут в тетрадях. После выполнения сравнивают с доской).

– Посмотрите на доску, в этом задании нужно выписать только те уравнения, решением которых является число 18.

– Что хотите сказать?

– Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.

– Как найти неизвестное слагаемое?

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– В каких уравнениях неизвестным является вычитаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

– Кто хочет выйти к доске и решить два первых уравнения?

– Обязательно комментируй своё решение. Остальные делают задание в тетради.


– Посмотрите на доску, в этом задании нужно выписать только те уравнения, решением которых является число 18.

– Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.

– Как найти неизвестное слагаемое?

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– В каких уравнениях неизвестным является вычитаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

– Ребята, давайте прикинем, какие уравнения могут быть равны 18?

– Ребята, давайте решим эти уравнения. Кто хочет к доске решить 1 уравнение?

(2 человека решают у доски по 1 уравнения, остальные пишут в тетрадях. После выполнения сравнивают с доской).

– Молодцы, ребята, вы смогли напомнить барону, как считать. Оказалось, что в этом турецком городе ровно 100 пушок.

60-18=42

90-56=34


73-45=28

82-37=45


29+16=45

56+34=90


54-37=17

48-42=6


27-x=9

x=27-9

х=18

проверка:

27-18=9

9=9

70-x=6

x=70-6

x=64

проверка:

70-64=6

6=6

x+2=20

х=20-2

х=18

проверка:

18+2=20

20=20

х-8=10

х=10+8

х=18

проверка:

18-8=10

10=10

4+x=14

x=14-4

x=10

проверка:

4+10=14

14=14

x+7=18

x=18-7

x=11

проверка:

11+7=18

18=18

Ф

И






5. Физкультминутка

Снять эмоциональное напряжение


– Ребята, давайте немного отдохнем, встаем.


Делают физкультминутку.

Ф




ПУУД: воспринимают речь учителя

Снимают эмоциональное напряжение

6. Первичное закрепление в измененной ситуации

Закрепить знания и умения


– А мы отправляемся дальше. Посмотрите на карту, куда мы отправимся дальше. Мы отправляемся в египетский город.

– Ребята, пока мы добирались до города, Мюнхгаузен решил поиграть в настольную игру с местным жителем. Но они не могут определить, кто же победил, давайте посчитаем и скажем.

– Ребята, почему нам дано такое решение?

– Давайте посчитаем, какое значение выражения?

– Сколько раз здесь взято слагаемое 5?

– Чему будет равна сума 5 и 5?

– Сумма 10 и 5?

– Сумма 15 и 5?

– Сколько раз здесь взято слагаемое 3?

– Сумма 3 и 3?

– Сумма 9 и 3?

– Кто же победил Мюнхгаузен или местный житель?

– Что в этом городе мы проездом, а сейчас мы направляемся, в африканский городок.

– Ребята, Мюнхгаузен нашел какой-то послание на одной из улиц города и не понимает, что оно обозначает. Давайте, поможем ему.

– Что это такое?

– Все верно. Откройте учебник на странице 31 №5.

– В этом задании нужно будет, заменить число суммой одинаковых чисел.

– Посмотрите в образец, по сколько нужно взять 3, чтобы получить 6?

– По сколько нужно взять 2, чтобы получить 6?

– Ребята, кто хочет к доске заменить числа суммой одинаковых слагаемых?

– По сколько ты возьмешь число 8?

– По сколько ты возьмешь число 12?

– По сколько ты возьмешь число 16?













Потому что на 1 квадрате 5 точек, потому что на 1 квадрате 3.

5

10

15

20

3

6

12

Мюнхгаузен









Номер упражнения











Ф

И

Самоконтроль, контроль учителя


Умеют применять полученные знания при решении задач

ПУУД: строят речевые высказывания в устной форме; КУУД: прислушиваются к точке зрения одноклассников;


7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.



– О чем говорится в задачи?

– Итак, сколько было всего автобусов?

– А сколько было маленьких автобусов?

– Сколько больших?

– Что же нам следует найти?

– Давайте составим краткую запись. В тетрадях запишите №2.

Записывают краткую запись.

– Ребята, как можно записать решение?

– А теперь давайте запишем решение на доске. Кто хочет пойти к доске?

– Ребята, а вы записываете у себя в тетрадях.

– Так, что вы нашли первым действием?

– Хорошо, как вы это сделали?

– Какое второе действие?

– Какой у нас был вопрос задачи?

– Мы ответили на вопрос задачи?

– Хорошо, записываем ответ.

– Каким способом можно ещё решить задачу?

– Молодцы! Ребята, барон очень рад, что вы ему помогли, и что вы составили компанию в его путешествии.

Об автобусах

90

25

50

Сколько автобусов осталось в парке

Было – 90 ав.

Выехали - ? ав. 50 бол. и 25мал. ав.

Осталось - ? ав.


1 способ

1) 50+25=75 (ав.) – выехали

2) 90-75=15 (ав.)

2 способ

1) 90-50=40 (ав.) – выехало больших автобусов.

2) 40-25=15 (ав.)


3 способ

1) 90-25= 65 (ав.) – выехало маленьких автобусов.

2) 65-50=15 (ав.)

Ответ: 15 автобусов осталось в парке.







8.Домашнее задание

Ознакомить учащихся с домашним заданием


Вашим домашним заданием будет:

Задание № 8 на стр. 31, вам нужно будет найти лишние фигуры, здесь должно быть три ответа.

Так же задание под 8 упр. Последнее под знаком вопроса. Здесь нужно найти значение выражений и выполнить проверку.

Слушают домашние задание

Ф

И

Речь учителя

Самоконтроль




9.Итог урока. Рефлексия

Подвести итог урока

Словесный, прием светофор

– Итак, наш урок-путешествие подошел к концу. Мы с вами преодолели все трудности.

– Итак, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

Замечательно.

– Ребята, у вас на партах лежат пушки. Раскрасьте их.

Зеленый - Если вы были активны на протяжении всего урока и не совершили ошибок в решении.
Желтый - Если у вас было немного ошибок, и вы были малоактивны.
Красный - Если вы были не активны, было много ошибок.

Покажите. Какие пушки получились!

– Отлично. Вы замечательно работали на уроке, спасибо вам за это. Урок окончен




Помочь Мюхгаузену и закрепить письменные приемы сложения и вычитания, решить задачу.





Раскрашивают пушку.

Ф

И

Речь учителя

самоконтроль


Р – оценивают свою деятельность

К – уважительно ведут диалог и принимают любое мнение

Проявляют интерес к предмету



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей