СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе. «Приёмы устного умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Приёмы устного умножения и деления»

Тип урока: Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления с приёмами устного умножения и деления;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе. «Приёмы устного умножения и деления»»


Конспект урока по математике во 3 классе,

Чигенова Р.Х

Тема, учитель

«Приёмы устного умножения и деления»

Тип урока:

Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления с приёмами устного умножения и деления;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные

- оценивать свою деятельность;

-настраиваться на работу;

Метапредметные:

Регулятивные:


Познавательные:



Коммуникативные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- выполнить действие планирования;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-наблюдать и делать самостоятельные умозаключения;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Предметные:

- решать задачи изученных видов;

- распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники

Методы обучения:

Беседа, метод упражнений

Средства обучения:

Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России», раздаточный материал

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Орг. момент

Цель: настроить детей на работу на уроке

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Слайд 1

-Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 12 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону.

Приветствие






Записывают число и классная работа

Л.: настроились на работу

Математическая разминка

Цель:

обеспечить

условия для

развития

логических

действий



Работа над задачами

Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач


- С чего начинается урок математики?

Игра «Шифровальчик»

Решите примеры

: 48= 4= :2 =

128= 25= : 20=

Решите задачи

Летние каникулы продолжались 92 дня. Одну вторую часть этого времени Володя провел в городе, а остальные дни – в деревне. Сколько дней Володя провел в деревне?

На улице 200 домов. Одна десятая их часть – учреждения, остальные – жилые дома. Сколько жилых домов на улице?

В выходной день в парке 16 мальчиков, что составляет одну вторую числа девочек. Сколько девочек и мальчиков в парке?

В детский сад привезли 20 л кефира, что составляет одну пятую часть привезенного молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?

Слайд 5

С математической разминки, диктанта





Пр.: применение логических действий в разных ситуациях




4.Определение УЗ

Цель: развитие умения определять границы знания и незнания

- Прочитайте название нового раздела на с. 81 учебника

Прочитайте, что вы узнаете и чему научитесь


Рассмотрите примеры

42 402 4002

9:3 90:3 900: 3

- Чем они отличаются?

- Назовите ответы в первом столбике.




- Как выполнить вычисления во втором столбике?


- Приходилось ли нам решать примеры такие примеры?

- А кто уже догадался, ак решать такие примеры?

- Сформулируйте тему нашего урока

Тема: Приёмы устных умножения и деления

Слайд 4 - 5

Давайте попробуем поставить задачи на урок.

Давайте поставим задачи на урок

Узнаю…

Научусь…


Знакомятся с разделом учебникам



В первом столбике примеры на деление однозначного числа на однозначное, во втором – двузначное круглого числа на однозначное, в третьем – трехзначного круглого числа на однозначное


402=4 дес.2=80; 90:3=9 дес.:3=3 дес.=30

Нет

4002= 4 сот2=8 сот.=800:

900:3=9 сот.:3=3 сот.=300




Узнаю приёмы умножения и деления

Научусь решать примеры на умножение и деление

Р.: определили цель деятельности на уроке;





ПР.: распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники

Планирование

Цель: обеспечить условия для развития действия планирования

- Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6

- Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать.

Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю




Р.: выполнили действия планирования;

5.Реализация плана

Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану.


- Первый этап – изучаю Слайд 7

Прочитайте теоретический материал на с.82

- Как выполнить умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями?

1 (82) Сравни выражения в каждом столбике и вычислите их значение

2 с.82. Вычислите с устным объяснением




Открывают учебник


Коллективное выполнение с комментированием по цепочке


Самостоятельное выполнение: 1вариант – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка

К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя


Пр.: закрепили умение вычислять примеры

Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Низко – низко наклонись!

Руки вверх, руки в стороны

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8


Встают из – за парт и повторяют движения



2)Первичное закрепление

Цель: обеспечить условие для выполнения логических операций

Минутка для любознательных

Цель: обеспечить условия для логических рассуждений, умозаключений

- На какую ступень мы с вами переходим?

4 с.82. Прочитайте задачу Слайд 9

-Как оформить краткую запись?


Расход ткани на один плащ

Количество плащей

Общий расход ткани

Детские плащи

2 м

12 шт.

?(одинаковый)

Плащи для взрослых

?

- Что обозначает число 12?


- Что обозначает число 2?


- Что обозначает число 4?



- Что нужно узнать в задаче?



- Что вы можете сказать о длине куска?



- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как ее можно найти?

- Как после этого узнать, сколько выйдет плащей для взрослых?

6 с.82 Самостоятельное выполнение

Применяю


С помощью таблицы







Количество детских плащей


Расход ткани на один детский плащ


Расход ткани на один взрослый плащ

Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска


Длина одинаковая, так как сказано «из этого куска»


Длина куска

Умножением

Длина куска разделить на расход на один плащ для взрослых



Контроль и оценка

Цель:

обеспечить

условия для

формирования

контрольно-

оценочных

действий

- Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим?

- Верно! Слайд 11

Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.82). Вычислите

- Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом

Слайд 12

Оцениваю


Решают примеры

П.: Выполнили контрольно – оценочные действия

Рефлексия

Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися

- Ребята, наш урок подошел к концу.

- Какие цели поставили в начале урока?

- Все ли задачи мы реализовали?

-С каким приемом умножения и деление в познакомились?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

– Кто доволен работой на уроке?

Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке

П.: выполнили анализ достижений

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. № 5 с.82

Записывают домашнее задание




Учитель____________________ Оценка____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!